Reuters

Квят не уступил леди за рулем

Квят в Испании стал пятым во второй пятничной практике «Формулы-1»

Андрей Кульянов

Российский гонщик команды «Ред Булл» Даниил Квят показал пятый результат во второй практике на Гран-при Испании, а в первых заездах дня бой мужчинам на трассе дала пилотесса команды «Уильямс».

Европейская часть сезона-2015 в «Больших призах» была официально открыта в пятницу двумя сессиями свободных практик Гран-при Испании, пятого этапа чемпионата мира. В первой из них приняли участие три гонщика, не являющиеся в своих командах призовыми пилотами. Вернее, если быть точным, два гонщика и одна гонщица.

Ею стала шотландка Сьюзи Вольфф, севшая за руль болида команды «Уильямс» и сумевшая показать 14-е время из 20 участников. Среди тех, кого она оставила позади, оказались Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.

В «Большие призы» Вольфф, не слишком триумфально выступавшая в серии DTM, попала, можно сказать, удачно выйдя замуж. Это событие произошло осенью 2011 года, когда избранником тогда еще Сьюзи Стоддарт стал бывший автогонщик, а теперь бизнесмен и акционер команды «Уильямс» Тото Вольфф.

Пройдя обучение по молодежной программе команды, гонщица в 2013 году стала тест-пилотом. В следующем сезоне она дважды участвовала в заездах свободных практик (в Великобритании и Германии), причем во втором случае практически на равных сражалась с партнером по команде Фелипе Массой, проиграв ему лишь несколько сотых секунды.

В будущем Вольфф намерена принять участие в гонке и уверена, что ужесточения в правилах получения суперлицензии не станут помехой для этого.

«Пока я не собираюсь участвовать в самих гонках и буду претендовать на получение суперлицензии, — заявила 32-летняя пилотесса Reuters.

– Я провожу достаточно времени за рулем болида «Формулы-1», работаю на симуляторе, и, если у меня появится возможность поучаствовать в гонке, думаю, получение суперлицензии не станет препятствием для меня».

Вольфф признается, что мечта выйти на старт гонки пока далека. В июне британка проведет тестовые заезды в Австрии, а в июле намерена снова поучаствовать в пятничной свободной практике на домашнем этапе Гран-при.

«Я даже не резервный пилот команды, а это означает, что я пока далеко от мечты… Где-то рядом с ней, но далеко, — сказала Вольфф. –

Но я на 100% уверена, что женщина способна соревноваться на этом уровне».

Ранее пять гонщиц принимали участие в заездах Гран-при, но только две представительницы Италии стартовали непосредственно в гонках. «Первопроходчицей» в 1958 году стала Мария-Тереза де Филиппис, а второй была Лелла Ломбарди, которой в 1975 году даже удалось набрать зачетные 0,5 очка.

Но от истории перейдем непосредственно к событиям пятницы на автодроме Барселона-Калатунья. В первой практике лучшие результаты показали пилоты «Мерседеса» немец Нико Росберг (1 минута 26,828 секунды) и британец Льюис Хэмилтон, не избежавший ошибок и уступивший партнеру-сопернику 0,07 секунды.

Следом за лидерами в протоколе парами расположились представители «Феррари» (Себастьян Феттель и Кими Райкконен) и «Торо Россо» (Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен). Седьмое время показал Квят, а его отставание от лидера составило почти 2 секунды (1,957).

Из-за технических проблем только в самой концовке сессии быстрые круги на трассе смог провести партнер россиянина по «Ред Булл» австралиец Даниэль Риккардо. Тем не менее он показал довольно высокий, 10-й результат.
Вторая практика была прервана красными флагами в самом своем начале, когда часть болида «Лотус» под управлением Ромэна Грожана буквально стала рассыпаться на трассе.

В этих заездах Хэмилтон дал свой ответ Росбергу, показав лучшее время в сессии, пусть и не всего дня – 1.26,852. Немец и вовсе стал третьим (1.27,616), пропустив вперед еще и Феттеля (1.27,260). Четвертую строчку занял второй пилот «Феррари» Райкконен.

Даниил Квят во второй практике стал пятым, заметно сократив свое отставание от лидеров – до 1,091 секунды. У Риккардо снова голова была забита техническими неполадками в болиде, как итог – 13-е место.

В субботу состоится еще одна практика, а в 15.00 мск гонщики начнут борьбу в квалификации.

Гонка Гран-при Испании стартует в воскресенье в 15.00 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.