ТАСС

«Трасса в Сочи — не идеальная для «Ред Булла»

Квят об итогах квалификации Гран-при России

Екатерина Кулиничева (Сочи)

Даниил Квят, ставший 11-м в квалификации второго в истории Гран-при России, подвел итоги субботы в «Формуле-1», прокомментировал аварию товарища из младшей команды «Ред Булла» и рассказал о ситуации вокруг трудных поисков двигателей на следующий сезон.

Квалификацию родного Гран-при России пилот «Ред Булла» провел не так успешно, как в прошлом году. Тогда Даниил Квят стал пятым, а сейчас не пробился в третий сегмент и показал итоговое 11-е время. Однако 21-летний гонщик не унывал по окончании заездов.

— Я рад тому, как прошла квалификация, — отметил Квят. — По ощущениям, мы проделали хорошую работу. Я хорошо чувствовал машину. Я бы не сказал, что это идеальная трасса для нашей машины.

Те же «Мерседесы» лучше себя чувствуют на трассах такого типа, особенно на прямых участках. Но в поворотах наша машина выглядит очень даже боеспособной. Так что в целом я доволен.

— На расписание сегодняшнего дня сильно повлияла авария Карлоса Сайнса по ходу третьей серии свободных заездов. На вас и вашей работе это как-то сказалось?
— Лично на мне — нет. Дело в том, что мы быстро получили информацию, что с Карлосом все в порядке: он в сознании и так далее. Это было самым важным.

— И все же все три сегмента квалификации прошли в сокращенном формате.
— Просто было меньше кругов и было тяжелее прогреть резину. Мое лучшее время вчера было показано на втором круге. Но во втором сегменте квалификации мы выехали на трассу слишком поздно, и на то, чтобы сделать еще один круг, просто не хватило времени. Пришлось сократить программу, и в какой-то степени это, возможно, повлияло на результаты. Но не сильно.

— 11-й результат для вас — это хорошо, плохо или?..

— Я всегда исхожу из своей личной работы и того, как я чувствую машину. Мне показалось, что в этом смысле все было неплохо.

— Правильно ли говорить, что вы скорее готовили машину к гонке, чем к квалификации?
— Это всегда компромисс. Мне часто задают этот вопрос. Но на самом деле нет никаких магических настроек только для квалификации или только для гонок. Хотя в каком-то смысле акценты иногда смещаются в ту или иную сторону, в этом вы правы.

— Как вы думаете, Сайнс будет участвовать в завтрашней гонке?
— Судя по тому, что я слышал, думаю, да.

— Успеют ли починить машину?

— Тут не должно быть никаких проблем. У меня в Японии были более серьезные повреждения, но машину к гонке успели привести в порядок.

— Каковы шансы на обгоны в гонке?
— Мне кажется, мы нашли компромисс с прижимной силой на этой трассе и сможем навязать борьбу машинам впереди нас и забрать несколько очков. Я на это надеюсь.

— Тот факт, что в этом году в Сочи не так жарко и асфальт не нагревается сильно, помогает или мешает?
— Это не плюс и не минус, ведь трасса одинакова для всех. Это, безусловно, влияет на прогрев резины. Возможно, наша машина не прогревает ее так быстро, как другие. Но в то же время у нас и не худший показатель в этом плане. Так что считаю, для нас все было скорее нейтрально.

— Что думаете по поводу ситуации с новыми двигателями? Сейчас команда осталась без поставщика и в подвешенном состоянии на следующий сезон. При самом неприятном развитии событий речь может идти об отказе от участия в «Формуле-1».

— Не думаю, что я знаю о ситуации намного больше, чем вы. Я доверяю профессионалам, которые занимаются этим вопросом. Они наверняка найдут наилучшее решение из всех возможных.

— Перед квалификацией к вам в боксы заходил вице-премьер Дмитрий Козак. О чем вы говорили?
— Он просто пожелал мне удачи. Я был рад видеть его в наших боксах и благодарю за поддержку.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.