Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сочи простился с «Формулой-1» до нового сезона

Самые яркие моменты второго Гран-при России

В Сочи завершилась вторая в истории гонка «Формулы-1». Гран-при изнутри, самые яркие моменты закулисья и лучшие байки от местных таксистов. Спецкор «Газеты.Ru» рассказывает о том, как это было.

О спорте

Второй Гран-при России получился куда более богатым на спортивные события, нежели первый. Заварушка на старте с участием трех пилотов из хвоста состава. Авария Романа Грожана, разбившего машину, но, к счастью, отделавшегося легким испугом. Отлетевший у Карлоса Сайнса (он счастливо вернулся в седло после субботней аварии) кусок крыла и убравший его маршал, едва-едва успевший перебежать дорогу перед следующим болидом.

Сразу несколько сходов, включая Даниэля Риккардо из «Ред Булла» и победителя квалификации Нико Росберга. После субботних заездов немец получил очередную порцию комплиментов за свое умение выжимать максимум из минимального количества тренировочных попыток – в этом году в Сочи из-за погоды и субботней аварии набрать запланированный пробег у пилотов действительно не получилось. Но уже в начале собственно гонки у Нико возникли технические проблемы, вынудившие его вернуться в боксы насовсем.

Наконец, финальная дуэль Валттери Боттаса и Кими Райкконена, в которой один финн выдавил другого с трассы в отбойник. А место на пьедестале почета получил спокойно пересидевший всех Серхио Перес из «Форс Индии», которому при других раскладах призовая тройка, по общему мнению, не светила. Но здесь как в шорт-треке – умение не упасть, когда упали все остальные, тоже может стать ключом к успеху.

Мексиканец, впервые попавший в топ-3 в этом сезоне, после гонки стал героем забавной сценки. Перес давал традиционное для паддока интервью на ходу для телекамеры, а за ним шли два представительных человека (один в чем-то очень похожем на ушанку), которые несли за ним мексиканский флаг в человеческий рост длиной. Смотрелось чрезвычайно эффектно. Представители Латинской Америки это умеют.

Formula и fashion

Что касается победителя Гран-при России Льюиса Хэмилтона, о его выступлении в Сочи лучше всего сказал руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер: британец после схода напарника по команде ехал как будто в своей отдельной гонке. Смотреть на это в очередной раз было не то чтобы очень увлекательно.

К счастью, Хэмилтон дал несколько других тем. Например, между гонками в Японии и России заехал на Неделю моды в Париже, зашел на показ Chanel и сфотографировался там с Марией Шараповой, не испугавшись того, что на каблуках российская теннисистка выше его на добрых полторы головы. Да и нынешняя прическа Льюиса вроде бы недвусмысленно намекает: этот парень – не чужой миру гламура. Как выяснилось, все так, да не совсем.

«Я просто наслаждаюсь. Всегда интересовался модой, но сейчас у меня есть больше свободы и возможностей быть сильнее вовлеченным в эту сферу, — признался Хэмилтон в Сочи. — Мне кажется, у «Формулы-1» и моды есть много общего. Например, интерес прессы и поклонников. К тому же я вообще фанат креатива. Меня и в гонках всегда привлекало, как творят инженеры и дизайнеры. После показа в Париже я встретился с Карлом Лагерфельдом. Фото с ним обязательно займет место на моей стене, потому что он – легенда. И он знал мое имя, что тоже приятно».

О Квяте и контракте

Даниил Квят в воскресенье хорошо стартовал, без происшествий провел саму гонку и финишировал гораздо выше своего 11-го места в квалификации. В прошлом году было, напомним, наоборот: пятое место в субботу обернулось в итоге 14-м.

За единственного российского представителя в Королевских гонках в Сочи приехали поболеть несколько друзей из Италии, куда он в свое время уехал, чтобы стать профессиональным гонщиком, и члены семьи: папа, дедушка и другие. В команде, с учетом нынешнего состояния машин «быков» и не подходящей им по характеру трассы, результатами довольны.

Уже после гонки за ту самую атаку на Боттаса на финишном круге Кими Райкконен был оштрафован на 30 секунд, и Даниил переместился с шестого места в итоговом протоколе на пятое. В паддоке тут же вспомнили прошлогодние обещания министра спорта Виталия Мутко сделать автогонщика за такой результат ЗМС – заслуженным мастером спорта.

Что касается подвешенной ситуации на следующий сезон, пилоты команды ничего нового к этой теме не добавили. Напомним, что «Ред Булл», разочаровавшись, расторг контракт с «Рено» и пока не может найти себе другого моториста. В Сочи часто звучали довольно пессимистичные прогнозы на этот счет, но в самом коллективе, по крайней мере, внешне сохраняют оптимизм.

Риккардо отшучивался: «А какие новости по поводу моторов?» Квят выражает готовность довериться профессионалам в руководстве команды. Точно так же он не стремится пускаться в рассуждения по поводу собственного нового контракта – ясности в этом вопросе пока тоже нет.

О теплом приеме

Очень довольный ходил в воскресенье по паддоку выдающийся представитель «Формулы-1» Дэвид Култхард. Шотландец, давно работающий комментатором на ВВС, в отличной спортивной форме – с такой фигурой хоть сейчас в болид.

— Я думаю, у Сочи есть все основания гордиться гонкой этого года, — подчеркнул он. — Обратите внимание, что сказал во время награждения Льюис Хэмилтон: он был воодушевлен и мотивирован теми людьми, которые пришли на трибуны. Думаю, это отличная оценка приему, который получила «Формула-1» в этом году.

Ставший вторым в гонке Себастьян Феттель из «Феррари» в Сочи был в таком хорошем настроении, что на пресс-конференции на весь мир объявил номер комнаты Хэмилтона в гостинице и завернул что-то такое про девушек, что никто не понял.

Что касается отношения самого города к спортивным событиям такого масштаба, здесь отличной метафорой могли бы стать местные таксисты.
Есть подвид «восторженный», приветствующий изменения и требующий попросить «где-нибудь там в Москве, чтобы нам присылали побольше мероприятий».

Правда, с началом новой жизни возросла и конкуренция в их сфере: пассажирские перевозки стали серьезным бизнесом. Есть разочарованные, которые ругают новые дороги, перекрытые улицы и «копеечные заработки». Фиксированная ставка для вызываемого такси (здесь это всегда дешевле) по Олимпийскому парку – 300 рублей. «Профсоюз» тех, кто караулит у самых хлебных мест, попросит с вас 500 рублей даже за пятиминутную поездку. С другой стороны, вопрос об экономии в Сочи поднимается не всегда: один владелец «Хендая» жаловался, что приезжие часто требуют непременно «Мерседес» модели покруче — чтобы покрасоваться перед товарищами по отпуску. И на его авто не всегда есть спрос.

Есть старая гвардия, реликт доолимпийских времен, которая не знает новых гостиниц и норовит устроить заезжему неофиту незапланированную автомобильную экскурсию по окрестностям. Но если к ним лучше не попадать, то многие старомодные кафе и рестораны, несмотря на идущие в нагрузку радости вроде соответствующего музыкального сопровождения, – до сих пор самые вкусные и радуют соотношением «цена – лучший в мире шашлык» куда больше новых мест в «московском вкусе», но с холодноватым обаянием сетевых кафе.

Есть ощущение, что Олимпиада просто сделала город еще более пестрым. И мнений о новой жизни Сочи здесь столько же, сколько и людей.

В этом году иностранцы из числа сотрудников команд достаточно высоко оценили уровень местных отелей. Прошлой осенью, как говорят, гости отмечали некоторые шероховатости сервиса и антуража, но хлынувший этим летом в Сочи туристический поток россиян, вполне возможно, к октябрю все это отшлифовал.

В следующем году Гран-при России пройдет в мае. Скорее всего, это будет ночная гонка, какие проходят, например, в Сингапуре. Всем заинтересованным стоит начинать готовить калькуляторы, кредитки и флаги с кепками уже сейчас.

«Газета.Ru» выражает благодарность компании Rexona за организацию пресс-тура.