Reuters

«Постараюсь выиграть в память об Айртоне Сенне»

Пилот «Уильямс» Фелипе Масса дал блиц-интервью «Газете.Ru»

Алексей Стеклов (Сочи)

Гонщики «Формулы-1» очень занятые и очень быстрые люди. Плотный график из тренировок, заездов и общения с прессой формирует жизнь пилотов. За пять минут Фелипе Масса может успеть проехать три круга по «Сочи Автодрому» или же дать интервью «Газете.Ru».

После квалификации Гран-при России зрители еще продолжали разъезжаться с «Сочи Автодрома», а вице-чемпион 2008 года пилот «Уильямса» Фелипе Масса уже спускался в лобби отеля после обеда, чтобы побеседовать с каждым из заинтересованных журналистов, которым выделили по 5 минут общения с гонщиком.

При этом сам бразилец, занявший по итогам квалификации пятое место (из-за штрафа Себастьяна Феттеля он стартует четвертым), выглядел расслабленным и спокойным. Ничто не выдавало в нем человека, который еще пару часов назад несся по трассе, чтобы за 1 минуту и 37 секунд преодолеть круг длинной почти в шесть километров. За этот же промежуток времени Масса успевал ответить в среднем на три вопроса.

Старт. Первый круг



— Фелипе, ты доволен своим временем в квалификации? Чего ты ждешь от завтрашней гонки?

— В третьем сегменте квалификации у меня не получилось собрать идеальный круг, так что не могу сказать, что я счастлив. Возможно, я потерял из-за этого одну или две позиции. Но в целом это квалификация прошла для «Уильямс» успешно — мы стартуем с первого и второго рядов стартовой решетки.

Трасса в Сочи подходит «Уильямс», так что завтра нас ждет важный и, надеюсь, успешный день. Я буду стараться изо всех сил.

— За свою карьеру в «Формуле-1» ты сменил несколько команд. Что отличает «Уильямс» от остальных?
— Работать с такой великолепной командой — сплошное удовольствие. У нас собраны отличные специалисты — настоящие профессионалы своего дела, к тому же, возможно, у нас самая красивая машина с легендарной красно-синей полосатой раскраской «Мартини». Я счастлив быть частью этой команды. Надеюсь, что впереди нас ждет еще один успешный сезон, и, конечно, рассчитываю на позитивный результат в Сочи.

— Трасса в Сочи спроектирована Германом Тильке, автором почти всех современных автодромов. Если сравнивать новые и «классические» этапы, такие как Спа или Монца, то какие больше нравятся тебе как гонщику?
— Мне больше нравятся старые трассы, такие как Спа или Сузука. Я думаю, что это те автодромы, на которых гонщик может по-настоящему получить удовольствие от пилотажа. Пожалуй, именно этапы в Бельгии и Японии, с их уникальными поворотами и перепадами высот, являются моими самыми любимыми.

Второй круг



— Гонка в Сочи — домашний этап чемпионата для гонщика «Ред Булл» Даниила Квята, а для тебя такой трассой является «Интерлагос». Дает ли какое-то преимущество гонщику этап в родных стенах?

— Да, конечно! Гонщик, выступающий на домашней трассе, обладает преимуществом. Это то же самое, что и в футболе: команда, выступающая в родных стенах, играет сильнее при поддержке своих болельщиков. Я дважды выигрывал в Бразилии в 2006 и 2008 годах и могу с уверенностью сказать, что проводить гонку на домашней трассе — это незабываемо. К тому же я родился как раз в Сан-Паулу, где и расположен «Интерлагос». Это место, где я вырос, так Гран-при Бразилии вызывает у меня действительно особые чувства.

Я уверен, что Квят получает огромное удовольствие от заездов в Сочи. И, кстати, мы тоже.

— Что скажешь о резине? Многие жаловались на недостаточное сцепление — может быть, стоило привезти сюда самый мягкий состав UltraSoft?
— Да, мы видели несколько вылетов в пятницу и субботу, так что я думаю UltraSoft бы здесь пригодился. Самый мягкий состав идеально подошел бы для использования в квалификации. Но в этом году у нас есть SuperSoft, Soft и Medium, так что, скорей всего, в гонке большинство выберет стратегию с одним пит-стопом.

— Еще один вопрос про Бразилию, где в этом году пройдут Олимпийские игры. Есть ли у тебя планы посетить какие-нибудь соревнования, ведь в это время в «Формуле-1» как раз будет летняя пауза?
— Я постараюсь. Это было бы замечательно. Надеюсь, что Бразилия проведет отличные Игры, которые всем запомнятся. Я постараюсь приехать, чтобы посмотреть на лучших спортсменов со всего света. Посмотрим, получится ли.

Третий круг

— 1 мая 1994 года разбился один из величайших гонщиков «Формулы-1», твой соотечественник Айртон Сенна. Не планируются ли какие-то особые мероприятия, чтобы почтить его память?
— Забыть об Айртоне 1 мая просто невозможно. Все бразильцы вспоминают о нем сегодня, потому что мы потеряли одного из наших самых выдающихся гонщиков, которого на родине сравнивают с Богом.

Надеюсь, что у меня получится показать хороший результат в гонке, и тогда этот день, который когда-то стал черным в календаре, станет чуть позитивней.

— В чем секрет успеха бразильских пилотов? Практически каждый из выступавших в «Формуле-1» бразильских гонщиков всегда был очень быстр и мог бороться за первые места — будь то Фиттипальди, Пике, Сенна, Баррикелло или ты сам.
— Думаю, что раньше у нас в стране была система подготовки пилотов. Теперь все поменялось, и бразильским гонщикам уже не так просто. Сейчас уже не так много бразильцев, выступающих в различных сериях и добивающихся высоких результатов. Так что раньше система работала, и нам нужно приложить все усилия к тому, чтобы Бразилия продолжала дарить миру хороших пилотов.


— Спасибо, Фелипе, удачи в гонке!

— Взаимно спасибо!

Финиш

Фелипе Масса — яркий пример пилота «Формулы-1», целиком живущего гонками. Его страсть и любовь к своему делу физически ощущается во время разговора.

В «королевских гонках» все решают мгновения. В 2008 году бразилец даже успел на несколько секунд почувствовать себя чемпионом мира, но Льюис Хэмилтон на последних метрах гонки на «Интерлагосе» совершил обгон и отобрал у Массы титул.

На Гран-при России 2016 года Фелипе будет стартовать четвертым позади Кими Райкконена на «Феррари», и уже скоро мы узнаем, чем обернутся для бразильца очередные минуты и секунды официального хронометража. В чем можно быть уверенным, так это в настрое Массы — вперед, к победе!

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».