Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Безумный Макс» на испанской дороге

«Мерседес», «Ред Булл» и «Феррари» заняли первые три ряда стартового поля Гран-при Испании

В квалификации Гран-при Испании «Формулы-1» блестящую победу одержал Льюис Хэмилтон, опередивший Нико Росберга, в то время как «Ред Булл» в полном составе оставил позади обе «Феррари». Даниил Квят завершил свое выступление во втором сегменте, заняв 13-е место.

Трасса Каталунья принимает Гран-при Испании в 26-й раз, и пятый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2016 года уже подарил болельщикам захватывающую борьбу и любопытные результаты.

Основное внимание было приковано к Льюису Хэмилтону, которому необходимо прервать череду своих неудач в этом году, а также к «Ред Булл», за который дебютировал Макс Ферстаппен, сменивший отправившегося в «Торо Россо» Даниила Квята.

Первый сегмент

Хэмилтон оказался одним из первых пилотов, покинувших боксы в самом начале первого сегмента. На британца давит череда неудач, свалившаяся на него в первых гонках сезона, и действующий чемпион мира был намерен доказать, что в этот уикенд все сложится по-другому.

«Форс Индия» предприняли попытку использовать более жесткий Hard, однако проехали на нем лишь один установочный круг, вернувшись в боксы. Все остальные команды сразу же поставили самый мягкий из доступных Soft.

Невероятно быстр оказался Макс Ферстаппен, который в первой же попытке на «Ред Булл» показал темп, сравнимый с лидерами, опередив в итоге «Феррари». Квят на «Торо Россо» был чуть медленнее своего напарника Карлоса Сайнса, но при этом все равно попал в десятку.

На последнюю попытку выехали все гонщики, кроме первой девятки, которая чувствовала себя достаточно комфортно для того, чтобы сэкономить шины. Самой интригующей выглядела позиция Фелипе Массы на «Уильямсе», которого конкуренты могли лишить своей 13-й позиции.

Так и случилось: бразилец покинул боксы слишком поздно и не успел уйти на быстрый круг, в то время как гонщики позади него один за другим улучшали свое время. В итоге Масса остался лишь 18-м, опередив два «Заубера» и «Манора» и уступив Джолиону Палмеру на «Рено», которого места в Q2 лишил в своей попытке Дженсон Баттон.

«Я хотел проехать еще один быстрый круг на новых шинах, но мы не рассчитали время. Нам нужно улучшить свою работу в этой области, чтобы таких ситуаций больше не случалось, — рассказал по горячим следам Масса.


— Мы знаем: чтобы заработать очки, нужно добиться идеальных результатов во всем, в том числе в квалификации. В первой попытке мне пришлось бороться с трафиком, а в конце мне не хватило времени — такого больше не должно произойти».

Выбыли после первого сегмента: Палмер («Рено») — Масса («Уильямс») — Эрикссон — Наср (оба — «Заубер») — Верляйн — Харьянто (оба — «Манор»).

Второй сегмент

Начало второго сегмента было похоже на дебют первой части квалификации: Хэмилтон бросился в борьбу, едва на пит-лейне зажегся зеленый сигнал светофора. В этот раз сразу за британцем на трассу отправился и его напарник Нико Росберг, и первые минуты второй сессии подарили зрителям противостояние двух «Мерседесов».

Льюис сразу же показал отличный темп и установил лучшее время уикенда, опередив Росберга на 0,6 секунды.

Преимущество британца не вызывало никаких вопросов — показавший третье время Сайнс оказался в двух секундах позади лидировавшего «Мерседеса», а идущие следом «Форс Индия» и вовсе отстали на три секунды.

Квят в своей первой попытке выехал на использованном комплекте Soft и значительно уступил гонщикам впереди.

Поразительной оказалась скорость Ферстаппена, который не просто опередил Риккардо на полсекунды, но и оказался впереди «Феррари» Феттеля!

Собравший идеальный круг голландец, как и вся первая четверка, в итоге останется в боксах вместо того, чтобы выезжать на заключительную попытку, и тем самым сэкономит себе лишний комплект мягких шин.

А вот остальные гонщики включились в борьбу на последних минутах второго сегмента квалификации. Квят и Баттон первыми выехали на трассу на свежих комплектах Soft, за ними последовали и другие пилоты, почти каждый из которых под клетчатым флагом улучшил свое время.

Сначала свою попытку завершил Квят, оказавшийся в итоге 11-м. Один за другим гонщики пересекали финишную линию, отодвинув россиянина еще дальше вглубь стартовой решетки на 13-ю позицию.

«Это не самый лучший результат. В первой сессии не было необходимости выезжать на вторую попытку — я сказал об этом команде, но они решили иначе. Новый комплект шин пригодился бы мне во второй части квалификации, чтобы проехать как можно быстрее.

Конечно, мой последний быстрый круг получился не самым выдающимся, но мне бы помогло наличие двух свежих комплектов шин.

Думаю, нам с командой нужно быть честными друг с другом и признать, что тактически мы сегодня были недостаточно хороши, — был откровенен Квят. — 13-я позиция — не самое плохое место для старта при наличии эффективной стратегии. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы заработать несколько очков — посмотрим, что из этого получится».


Дженсон Баттон уступил двум «Форс Индии» и стал 12-м, а любимцы местной публики Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо сумели-таки вскочить на подножку уезжающего в третий сегмент поезда и замкнуть десятку.


«Наша цель — выигрывать чемпионат, так что выход в третий сегмент — это лишь выполнение мини-задачи на сегодня, — признался пилот «Макларена» после квалификации, впервые вышедший в Q3 в этом сезоне.

— Я слишком долго наблюдал за третьей частью квалификации по телевизору и рад наконец принять в ней участие. Это действительно отлично, учитывая, что никто из соперников не вылетел и не столкнулся с проблемами сегодня».

Выбыли после второго сегмента: Хюлькенберг («Форс Индия») — Баттон («Макларен») — Квят («Торо Россо») — Грожан («Хаас») — Магнуссен («Рено») — Гутьеррес («Хаас»).

Третий сегмент

Основная борьба между лидерами ожидаемо развернулась в третьем сегменте, по ходу которого «Мерседесы», «Феррари» и Ферстаппен на «Ред Булл» провели по две попытки, в то время как остальные гонщики проехали лишь по одному быстрому кругу.

На грани возможного проходил свой круг Хэмилтон, установив лучшие времена на первых двух секторах и опережая Росберга почти на полсекунды. Но досадная оплошность на торможении в шпильке позволила немцу опередить Льюиса по итогам круга аж на 0,8 секунды. Невольно закралась мысль: череда неудач не собирается оставлять действующего чемпиона мира.

Помарку на своем быстром круге допустил и Райкконен, проигравший Росбергу 2 секунды. А вот Ферстаппен в очередной раз заставил болельщиков ахнуть — «Ред Булл» голландца оказался вторым, разбив пару «Мерседесов», властвовавших на вершине протокола квалификации. Феттель же показал четвертое время.

За три минуты до конца сессии пилоты один за другим стали выезжать на свои финальные попытки, причем каждый из гонщиков смог использовать свежий комплект шин Soft.

Хэмилтон не оставил никаких шансов своему напарнику, опередив Росберга на каждом из секторов (время на первом и на втором отрезках стали лучшими в текущем уикенде) и оставив немца позади в 0,280 секунды.

Риккардо, попавший под давление в связи с высокой скоростью своего нового напарника Ферстаппена, с честью справился с напряжением и показал третье время — впереди голландца на 0,407 секунды.

«Быки» могут быть безгранично довольны итоговым результатом, ведь они в полном составе заняли второй ряд стартового поля и опередили две «Феррари»: Райкконен финишировал с пятым временем впереди Феттеля.


«Мы очень довольны вторым рядом, оба гонщика проделали отличную работу. Риккардо сегодня показал фантастическое время.

А Ферстаппен, что сказать... его выступление сегодня наглядно показывает, почему он занял место в болиде «Ред Булл».

Учитывая его уровень опыта, то, что он сегодня сделал, это невероятно. А у Риккардо получилось дать достойный ответ на давление со стороны Макса. Быть в 0,6 секунды от «Мерседеса» — это очень впечатляет. Уикенд складывается отлично», — признался выглядящий счастливым руководитель «быков» Кристиан Хорнер.

Его радость не смог разделить Себастьян Феттель, который не просто уступил «Ред Булл», но и пропустил вперед в квалификации своего напарника по «скудерии»: «Куда делась скорость? Еще не понятно. Почему Кими опередил меня? Не думаю, что у него есть что-то, чего нет у меня, и вряд ли «Ред Булл» был особо быстр — скорее, это мы были чересчур медленны сегодня».


Замкнули десятку Вальтери Боттас на «Уильямс» (7-е место), Карлос Сайнс на «Торо Росо» (8-е), Серхио Перес на «Форс Индия» (9-е) и Фернандо Алонсо на «Макларене» (10-е).

В ожидании старта гонки

Ферстаппен стал одной из главных звезд субботних заездов в Барселоне, с первого раза за рулем «Ред Булл» сумевший показать достойный лидеров темп и занявший четвертое место. Впрочем, можно лишь предполагать, где бы оказался за рулем болида «быков» Квят, чье отставание в 0,4 секунды от Риккардо вряд ли было бы признано невероятным успехом.


«Моей целью сегодня было насладиться вождением за рулем «Ред Булл» и постараться улучшать свои ощущения от пилотирования с каждым кругом. Адаптация займет еще какое-то время, но я на верном пути, — признался Ферстаппен журналистам.

— Завтра важно хорошо стартовать, а затем, я надеюсь, мы сможем продвинуться чуть вперед. Если говорить о подиуме, то, кажется, наша скорость позволит бороться за самые высокие места, но об этом сейчас рано рассуждать».

Несмотря на ошибку в своей первой попытке в заключительном сегменте квалификации, Хэмилтон смог показать лучшее время на решающем круге и завоевать поул. Этот результат позволит британцу чуть спокойнее чувствовать себя перед завтрашней гонкой.

«Я счастлив, что мне удался такой круг. Хочу поблагодарить команду и всех, кто трудится на базе: им пришлось немало поработать, чтобы разобраться с техническими проблемами, преследовавшими нас ранее, — отдал должное каждому из сотрудников «конюшни» Льюис.

— Если учитывать, что на двух предыдущих этапах сезона я не смог выступить в третьем сегменте, то получается, что я выиграл три квалификации из трех.

Рад, что машина сработала отлично, и надеюсь, что завтра все тоже пройдет удачно. Я начну гонку с лучшей позиции, и надеюсь, что не зря занимался отработкой процедуры старта».


В завтрашней гонке Хэмилтон стартует с поула, тогда как его напарник Росберг, разочарованный своим результатом, будет вторым. Риккардо опередил своего нового партнера Ферстаппена в борьбе за третье место, а Райкконен оказался сильнее Феттеля в споре за пятую строчку протокола квалификации.

Огни над стартовой прямой трассы «Каталунья» погаснут в 15.00 воскресенья по московскому времени, дав старт гонке Гран-при Испании.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».