Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Россиянам и Фуркаду нужен откровенный разговор»

Сергей Чепиков прокомментировал старт чемпионата мира по биатлону

Российские биатлонисты должны найти силы и время для разговора с Фуркадом, а отстранение Глазыриной уже после старта чемпионата мира являлось психологическим ударом по сборной России — олимпийский чемпион в составе сборных СССР и России Сергей Чепиков рассказал в интервью «Газете.Ru» о своих впечатлениях от старта мирового первенства.

Сборная России на чемпионате мира – 2017 в австрийском Хохфильцене завоевала бронзу в смешанной эстафете в четверг, а в пятничном женском спринте лучшим результатом для нее стало 15-е место Ирины Услугиной, которая буквально перед стартом заменила Екатерину Глазырину.

— После двух гонок чемпионата мира, одна из которых стала «бронзовой» для сборной России, какие у вас впечатления именно в спортивной части?

— Я рад за нашу смешанную эстафету: девять лет у нас уже не было медалей на чемпионатах мира в этом виде.

И тут первая гонка — и первая медаль, это, конечно, нас радует.

Женский спринт, я посмотрел результаты… Вроде девочки нормально стреляли, но по ходу дистанции около минуты проигрыш — это, конечно, многовато. Но шансы есть быть в десятке на гонке преследования.

И сегодня у нас знаковая гонка — классическая спринтерская биатлонная гонка. Он нее многое зависит, так как уже на гонке преследования будет очень важно, каким ты будешь стартовать.

Если в спринте на огневых рубежах будут какие-то грубые ошибки, то их уже потом будет не отыграть.

Я думаю, что всем нам будет интересно — после всего шума в прессе.

— Да, получается, что два соревновательных дня ознаменовались двумя скандалами: сначала с противостоянием Мартена Фуркада с российскими биатлонистами, а потом с отстранением Екатерины Глазыриной.

— Видно, что Фуркад действовал агрессивно на этой эстафете и пересек перед Шипулиным финишный створ, так сказать, подрезав его.

Но все было в рамках правил, может, чуть-чуть, на мой взгляд, не по-спортивному.

Но борьба есть борьба, и каждый выбирает для себя сам модель поведения.

— А есть у вас впечатление, что Фуркад, 10-кратный чемпион мира, пытается найти для себя новую мотивацию на борьбу — в стиле Майка Тайсона: пытается даже искусственно накрутить себя, возненавидеть соперника?

— Я видел, что Фуркад серебру в смешанной эстафете радовался даже больше, чем если бы он занял первое место. Видимо, недолюбливает он российскую команду.

Я считаю, что нужно найти силы и время для откровенного разговора Фуркада, Логинова и Шипулина.

Пообщаться, высказать какие-то взаимные претензии, если они есть. Нужно понимать, что спортивная этика должна быть превыше всего. Им все равно всем еще долго выступать друг с другом, пересекаться на подиумах. Поэтому, невзирая ни на что, хотелось бы, чтобы отношения выровнялись между ребятами.

— На отстранение Глазыриной наш тренерский штаб отреагировал очень быстро, а до этого в команде были сразу две запасные. То есть держался в голове момент, что такое может произойти?

— Может быть… Но это как обычно бывает — именно на чемпионате мира. Это же (решение об отстранении. — «Газета.Ru») можно было и раньше как-то озвучить,

но было сделано, чтобы побольнее нашей команде…

Знаете, у меня также на Олимпийских играх в 1994 году было. Я переносил винтовку стволом вниз, весь сезон так пробегал. А за день до первой олимпийской гонки мне запретили ее так переносить. Представляете? Мне нужно было переучиваться, переделывать крепления, как снимать-одевать.

Бежал гонку, думал: как правильно снять, чтобы не ошибиться, чтобы не дисквалифицировали. И в результате у меня были промахи, и я занял восьмое место, но до первого не хватило немного.

А вторую гонку, когда я уже немного освоился, я выиграл. Но это тоже было такое воздействие психологического плана, хотя можно было меня об этом проинформировать недели за две.

Здесь, я считаю, аналогичный вариант — чтобы психологически повлиять и на спортсмену, и на нашу команду.

— Мужская и женская российские команды не выглядят такими сбалансированными по силе, как те же французы или немцы. Есть ли у нашей женской части команды шансы на награды в гонках чемпионата мира?

— Я думаю, что у нас могут быть шансы в индивидуально гонке, это не раз уже бывало на чемпионатах мира. И все-таки эстафета. У нас хоть девочки и послабее (лидеров женского биатлона. — «Газета.Ru»), но относительно ровный состав —

и в эстафете, где больше зависит от характера и от психологической устойчивости, у нас есть шанс.

— В «битве титанов» — сборных Франции и Германии — как может сложиться борьба за лидерство по медалям на чемпионате мира?

— Мне эти медальные зачеты малоинтересны. Всем интересен сам процесс, сам спорт, а какие там у них будут расклады, мне даже не хочется прогнозировать. Мы должны наслаждаться красивой спортивной борьбой, а не подсчетом медалей.

— А из тех спортсменов, которые выступают сейчас на чемпионате мира, есть кто-то, за кого вы переживаете персонально?

— Я переживаю за нашу команду. Учитывая все эти обстоятельства,

мне бы хотелось, чтобы они выступили достойно, с определенной психологической уверенностью.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».