Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Уход Дзагоева негативно повлиял на игру»

Сборная России по футболу сыграла вничью с командой Бельгии в Сочи

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов выразил неудовольствие действиями своих игроков при «стандартах», признал, что вынужденная замена Алана Дзагоева не лучшим образом сказалась на игре, и похвалил сочинских болельщиков. Наставник бельгийской команды Роберто Мартинес не стал посыпать голову пеплом из-за упущенной победы, выразив удовлетворение действиями своих игроков и неожиданно выделив россиянина Алексея Миранчука.

По окончании матча Россия – Бельгия (3:3) на олимпийском стадионе «Фишт» в Сочи на пресс-конференции выступили главные тренеры команд Станислав Черчесов и Роберто Мартинес. Россиянин был на редкость приветлив, но торопился в аэропорт. В завершении он в шутку выразил возмущение слишком жидкими, по его мнению, аплодисментами журналистов.

Лицо Мартинеса также не выдавало видимого разочарования исходом схватки. Испанский специалист расхваливал принимающую сторону, используя русские слова. Если верить Мартинесу, местная арена — лучшая, что он видел в своей тренерской карьере.

— Что вы сказали своей команде в перерыве? — первый вопрос Черчесову.

— Пропускать трижды со «стандартов» — неприятный момент. Соперник играл с преимуществом, поэтому я успокоил команду. Других моментов, помимо тех, что увенчались голами, у бельгийцев не было.

Нам надо было менять тактический рисунок. Мы это сделали. Думаю, замены дали положительный результат. Чего, кстати, не было против ивуарийцев.

— Бросились в глаза индивидуальные ошибки российских защитников...

— «Стандарт» есть «стандарт», там проигрываешь 20 сантиметров, и все. Неприятно, повторюсь. Но это часть футбола, «стандарты» становятся одной из важнейших составляющих. Будем смотреть...

— Когда-то, еще тренируя сочинскую «Жемчужину», вы принимали участие в закладке фундамента...

— Было дело. Понятно, что тогда все только начиналось. Я видел проект. Вживую мы вчера увидели стадион в первый раз. Я хочу поблагодарить болельщиков, которые гнали нас вперед все 90 минут. Такое нужно на протяжении всей игры, а уже по окончании можно и покритиковать. Думаю, не окажись у нас этой поддержки, было бы сложно переломить ситуацию на поле.

— Кстати, как сказался на игре ранний — и вынужденный — уход Алана Дзагоева?

— Он почувствовал спазм, а мы стараемся никогда не рисковать футболистами. Поэтому сразу меняем, чтобы не усугубить, даже когда не знаем точно, есть травма или нет.

Вот и Максима Канунникова заменили, кстати. По плану Александр Бухаров вышел бы на десять минут позже. Дзагоев больше создает, а заменивший его Магомед Оздоев лучше участвует в оборонительных действиях. Думаю, когда мы потеряли мяч, Алан бы нам очень пригодился.

— Уже понятна схема, которую вы прививаете сборной. А с тремя центральными защитниками определились окончательно?

— Сегодня играло новое сочетание. Не могу сказать, что мы так планировали. Но стараемся давать поиграть всем. Жаль только, не удалось задействовать Георгия Джикию. Игра так складывалась, что требовалось выпускать футболистов в атаку, а не в оборону. Конкретных имен вы сегодня от меня не услышите. Будем действовать по ситуации, смотреть по игре.

Бельгийский наставник посетовал на потерю концентрации его подопечными в середине второго тайма, а также выделил у соперников автора одного из голов полузащитника Алексея Миранчука.

— Не буду скрывать, разочарование большое, — констатировал Роберто Мартинес. — У нас все имелось для того, чтобы сыграть хорошо.

Но поскольку мы растеряли преимущество в два мяча, присутствует горечь почти как от поражения. Это очень непривычное ощущение. Не дожали...

Что ж, зато мы попробовали что-то новенькое, много экспериментировали, провели все шесть допустимых замен, дали шанс проявить себя Юри Тилемансу. С первых же его дней в сборной я увидел, что это совершенно особенный игрок. Уже не представляю себе его вне состава.

— В чем же причина упущенной победы: потеря концентрации или шесть замен?

— И то, и то повлияло. Как я говорил на предматчевой пресс-конференции, хотелось дать максимально возможному количеству игроков попробовать себя в серьезном деле. В первые 70 минут мы набрали хороший темп. Не хочу, чтобы какие-то слова сейчас звучали оправданием. Отмечу, что мы смогли приноровиться к культивируемой Россией схеме 3-5-2 и эффективно ей противодействовали до известного момента.

— И все же, вам досадно из-за недочета Муссы Дембеле в случае с третьим мячом в ваши ворота?

— Нет, гол Александра Бухарова не стал следствием нашей ошибки, Дембеле провел достойный матч. Однако команда России имела огромное желание сравнять счет и в итоге нас додавила.

Этот гол — достижение соперников, а не наше упущение. Я вообще бы предпочел проигрывать все товарищеские матчи при условии победы в отборочных.

Добавлю, первые 70 минут сегодня меня очень порадовали. В команде позитивная атмосфера, несмотря ни на что.

— В сборной России кто-то вам понравился?

— Очень легкий вопрос — Алексей Миранчук. Это определенно талантливый игрок, которого ждет великолепная карьера. Ему ведь только 21 год, вы только представьте!

— Вам понравилось на местах будущего чемпионата мира?

— С первых дней в Сочи к нам относились внимательно и гостеприимно. Считаю стадион «Фишт» лучшим за все семь лет моей тренерской карьеры. Я не преувеличиваю. Знаете, мы очень хотим отобраться на мундиаль и сыграть там с вашей командой еще раз.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице чемпионата мира по футболу – 2018, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp