Британца Льюиса Хэмилтона обвинили в отсутствии толерантности
Британца Льюиса Хэмилтона обвинили в отсутствии толерантности
Reuters

«Во время гонки я потерял почти два килограмма»

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании в классе «Формула-1»

Британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон победил на Гран-при Испании в рамках чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», несмотря на неудачный старт. Вторым стал долгое время лидировавший немец Себастьян Феттель из «Феррари», а третьим — австралиец Даниэль Риккардо из «Ред Булла». Финн Валттери Боттас не смог завершить гонку из-за сломавшегося мотора, а российский гонщик Даниил Квят финишировал в очковой зоне, начав заезд с последней стартовой позиции.

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон победил в Гран-при Испании «Формулы-1». Казалось бы, в этой новости нет ничего удивительного, ведь британец привычно является одним из главных фаворитов всего сезона и накануне завоевал право стартовать первым. В Барселоне, где традиционно проходит испанский Гран-при, за последние 20 лет только четыре раза побеждали гонщики, не выигравшие поул.

Однако гонка сложилась куда драматичнее, чем это кажется при взгляде на итоговый результат.

У Хэмилтона с самого начала забуксовали колеса, и его непримиримый конкурент Себастьян Феттель из «Феррари» сразу же вырвался вперед и долгое время удерживал преимущество. Однако за два круга до конца Льюис возглавил гонку на прямой трассе за счет более мягких шин.

Феттель же предпочел перед этим сменить шины на Medium и, судя по всему, прогадал: за британцем ему было уже не угнаться.

В итоге пальму первенства забрал себе пилот «Мерседеса», а немцу пришлось довольствоваться лишь вторым местом.

После гонки Хэмилтон признался, что из-за нервов сбросил пару килограммов за время выступления.

«Сегодня мы увидели невероятную борьбу — именно такими и должны быть гонки! Феттель был очень быстрым, но команда, принимая тактические решения, все сделала правильно.

Я точно не знаю, что пошло не так на старте, мне нужно обсудить это с инженерами, но поверьте, я сделал все, что мог. Если говорить об эпизоде,

когда Феттель выехал из боксов и наши машины поравнялись друг с другом, то мне показалось, что я оказался за пределами трассы. Момент был очень острый.

В плане физических нагрузок это была одна из самых трудных гонок. По-моему, сегодня я потерял почти два килограмма», — приводит слова гонщика портал f1news.ru.

Феттель признал заслуженность победы своего извечного оппонента и открыл, что надеялся на проблемы с мягкими шинами, которые могли возникнуть у Хэмилтона на последних кругах.

«На свободной трассе Льюис просто промчался мимо на прямой, — констатировал немец. — Я пытался удержаться за ним, к сожалению, не удалось — что ж, отлично сработано, а мы сделали все, что могли. Хорошая гонка, замечательная аудитория — было бы здорово одержать победу, но…

В конце гонки у нас было огромное преимущество над соперниками позади, мы могли свободно выбирать стратегию.

Я и команда активно обсуждали возможности, мы надеялись, что у Льюиса возникнут сложности с шинами,

однако к концу гонки трасса, как правило, покрывается слоем резины, и комплект дольше сохраняет эффективность. Я атаковал изо всех сил, но не мог подобраться ближе».

Замкнул тройку лучших в этой гонке Даниэль Риккардо из «Ред Булла» — он стабильно шел четвертым после напарника Хэмилтона по «Мерседесу» Валттери Боттаса, но на 39-м круге в машине финна отказала силовая установка, отпахавшая до этого четыре гонки подряд.

Любопытно, что Хэмилтону перед началом квалификации Гран-при Испании установили новый мотор, а вот обе попытки усовершенствовать машину Боттаса закончились провалом

— технические проблемы почему-то вылезали одна за другой. В итоге Боттасу пришлось участвовать в гонке со старой силовой установкой.

Позже гонщик признался, что не ожидал таких серьезных проблем с мотором.

«Сегодня у меня были хорошие предчувствия, но проблемы начались в начале отрезка, когда машине не хватало скорости, — сказал финский спортсмен. — В результате мы изменили стратегию, чтобы попробовать проехать гонку с одним пит-стопом. Сегодня это могло сработать, но Себастьян и Льюис получили право на почти «бесплатный» пит-стоп за счет виртуального автомобиля безопасности.

В конце мне не повезло с двигателем. Мы были уверены, что с ним можно провести еще одну гонку, но теперь его больше не получится использовать».

В итоге Риккардо занял место Боттаса, притормозившего в зоне безопасности пятого поворота, и сохранил эту позицию до конца заезда.

Помимо финского пилота гонку также не смогли завершить Макс Ферстаппен из «Ред Булла», Кими Райкконен из «Феррари» и Стоффель Вандорн («Макларен»).

Райкконен и Ферстаппен вылетели из-за того, что после столкновения с Боттасом финн въехал в машину голландца, и у обоих сломалась подвеска. Вандорн же сам стал виновником своего несчастья: в результате контакта с Фелипе Массой («Уильямс»), виноватым в котором признали представителя «Макларена», Стоффель также потерял свою подвеску и вдобавок понес наказание в виде двух штрафных баллов и потери трех мест на старте в Монако.

Российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят героически поднялся на девятое место с последней стартовой позиции, принеся своей команде «Торо Россо» два очка.

В квалификации россиянину очень не повезло: он вылетел в первой же сессии, финишировав последним из-за проблем с управляемостью машины, после чего заявил, что «настройки придется полностью пересмотреть». После гонки Квят сообщил, что теперь машиной «было приятно управлять» и что она «стала такой, какой и должна быть». Однако на вопрос, стали ли известны причины проблем в квалификации, гонщик ответил отрицательно.

«Вместе с инженерами мы должны разобраться и найти причину, — отметил россиянин. —

Я хочу найти решение, услышать ответы — связано это с особенностью моего пилотирования, с машиной, с настройками.

Если они скажут, что проблема во мне, я приму это и постараюсь прибавить, но сперва я хочу получить ответы, поскольку последнее место в квалификации — это неприемлемо».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».