Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Икра и водка: иностранцы выяснили, почему удался ЧМ

Зарубежная пресса обсуждает причины успеха ЧМ-2018

Французское издание Le Monde обвиняет президента Хорватии в использовании ЧМ-2018 для самопиара, малазийцы отмечают «ум и патриотичность» россиян, Reuters напоминает о «полюбившихся иностранцам икре и водке», а The Economic Times выделяет главные причины успеха мундиаля. «Газета.Ru» рассказывает, что пишут о мировом первенстве за рубежом.

«Посланница крайне политизированной сборной»

Французское издание Le Monde выступило с резкой и изящной критикой в адрес Колинды Грабар-Китарович, президента Хорватии.

Авторы статьи намекают, что для женщины-президента чемпионат мира – 2018 – это ничто иное, как обыкновенный пиар. В частности, говорится о поездке Грабар-Китарович в Россию на матч ЧМ-2018, когда для транспортировки главы государства использовался обыкновенный чартерный рейс. Le Monde не без доли иронии отмечает, что этот поступок «обессмертил» президента в социальных сетях.

Журналист далее пишет куда более конкретно, заявляя, что

«пиар-машина заработала на все обороты, сделав Грабар-Китарович главной болельщицей страны».

При этом репортер вспоминает, что для хорватов футбол всегда был важен. Отсюда, как отмечается, и вытекают хорошие отношения президента со скандальными личностями – в частности, Дамиром Врбановичем, исполнительным президентом Хорватской футбольной ассоциации. Не так давно он оказался замешан в крупном финансовом скандале и получил трехлетний срок, который затем обжаловал.

Автор заканчивает статью предположением, что Грабар-Китарович, «очевидно», будет присутствовать на финале мундиаля.

«Русские умны и крайне патриотичны»

Малазийская газета The Star Online опубликовала интервью, в котором расспросила побывавших в России на ЧМ-2018 местных жителей об их опыте путешествия в страну-хозяйку мундиаля. В Азии интересуются, кто такие русские и с чем их едят.

49-летний Сим Лин Пиа, отвечая на вопрос о «русских скинхедах», признается, что с ними в России ему встретиться не довелось.

«Русские умны, почтительны и крайне патриотичны. Нам повезло находиться в Санкт-Петербурге, когда их команда обыграла Испанию в ключевой серии пенальти», — приводит слова малазийца The Star.

Один из болельщиков, побывавший на мундиале, назвал ЧМ-2018 «особенным для России» временем.

«Это особенное время для России. Мы имеем возможность наблюдать, как они открывают свои двери для всего мира», — цитирует его газета.

В интервью малазийцам также задавались вопросы об иностранных болельщиках и их впечатлениях непосредственно от футбола. При этом респонденты резюмировали, что ничего негативного в России они не нашли, а один из фанатов вкратце назвал свое путешествие «волшебным опытом».

Полюбились икра и водка

Агентство Reuters побеседовало с иностранными фанатами, приехавшими в Россию. Интересно, что темой для интервью стал не футбол и затраченные средства на поездку, а русская еда – «примитивная и тяжелая», какой принято считать на Западе. Журналист расспросил болельщиков о традиционной для России пище, которая оставила двоякие впечатления у гостей ЧМ-2018.

«Мне нравится. Честно. Это лучше, чем я ожидал. Сам я не люблю острую пищу, так что для меня русская кухня была идеальной», — приводит агентство слова Ахмеда Морси.

Противоположное мнение высказывает мексиканец Рикардо Гарсия. Ему российская еда пришлась не по нраву.

«Здесь все довольно соленое. Ну и, конечно, мы скучаем по чили. Мы нашли какой-то кетчуп-чили в ресторане, и он в некоторой степени нам помогает, но это не то же самое», — сказал болельщик в беседе с репортером.

Резюмируя предпочтения иностранцев в русской кухне, журналист отмечает, что особой популярностью у гостей пользуется икра и коктейли из водки, а также блюда из соседних стран. Например, грузинские.

В заключение автор просит болельщиков порассуждать над стандартным вопросом: как им вообще русские? Фанаты подчеркнули, что им очень импонирует тот факт, как русские пытаются «разбить стереотипы» об их стране. По словам гостей, в России они увидели не то, чего ожидали.

«Вся страна превзошла мои ожидания. Я никогда до этого не был в России. Думал, что люди здесь будут угрюмыми и вообще все будет организовано плохо», — говорит Морси.

Красная площадь покорила иностранцев

Индийская газета The Economic Times провела свое исследование, в котором выяснила, почему мировое первенство в России проходит с таким успехом.

Издание назвало три главных и три менее заметных фактора успешного проведения мундиаля.

Во-первых, как отмечает автор, Россия проделала большую работу в плане логистики, обеспечив максимальный комфорт англоговорящим гостям. В частности, отмечались доступные «английские брошюры». При этом наибольшую помощь россиянам в триумфе организации ЧМ-2018 оказали испаноязычные болельщики, привнесшие в Россию «атмосферу радости и веселья».

Вторая причина состоит в том, что организаторы мундиаля предоставили фанатам бесплатный транспорт, которым можно было пользоваться при наличии билета на игру. Разумеется, это существенно снизило расходы иностранцев в России. Не менее успешным действием организаторов называется и «таможенная работа». Фанатов привлек в Россию тот факт, что не нужно было получать визу, если имеется паспорт болельщика – Fan ID.

Говоря о третьей причине, авторы выделяют неожиданные исходы матчей. Отмечается победа сборных Мексики и Южной Кореи над действующим чемпионом мира – Германией, а также яркая игра аутсайдеров и слабое выступление фаворитов.

Менее глобальные, но более интересные моменты, приведшие Россию к успеху – это гостеприимные россияне и Красная площадь.

Журналисты признают, что русские показали «невероятное дружелюбие», благодаря которому гости наслаждались проведенным в России временем. Ну а самым популярным местом среди иностранцев стала Красная площадь, где болельщики организовывали стихийные фан-зоны и любовались столичным Кремлем. При этом фанаты оценили, что в центре Москвы удобно расположены многочисленные кафе и рестораны, а также студии крупнейших телевизионных каналов.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице чемпионата мира по футболу - 2018, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».