Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Традиция репрессий»: развязка дела Кокорина и Мамаева близка

Уголовное дело Мамаева и Кокорина направили в суд

Следствие по уголовному делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева завершено. Спортсменам и двум их соучастникам инкриминируют три статьи. Обвинительное заключение утвердил прокурор, и дело направили в суд для дальнейшего рассмотрения.

Следственные действия по уголовному делу с участием футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева завершены. Главное следственное управление ГУМВД по Москве отправило материалы с обвинительным приговором, который утвердил прокурор, на рассмотрение в суд. Об этом рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

«Главным следственным управлением ГУМВД по Москве окончено предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении Кокорина и Мамаева, а также двух их соучастников по статьям «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», «Побои» и «Хулиганство», — приводит слова Волк РИА «Новости».

Представитель прокуратуры Москвы Людмила Нефедова подтвердила информацию о том, что дело передано в суд.

«Заместителем прокурора города утверждено обвинительное заключение в отношении четырех лиц, обвиняемых в хулиганстве, побоях и причинении легкой степени вреда здоровью. После вручения им копий обвинительного заключения уголовное дело будет направлено в Пресненский суд Москвы для рассмотрения по существу», — приводит слова Нефедовой ТАСС.

Напомним, что Кокорин и Мамаев 7 октября 2018 года после матча Российской премьер-лиги (РПЛ) «Зенит» — «Краснодар» в Санкт-Петербурге вместе отправились в Москву. Ранним утром, выходя из столичного стриптиз-клуба, футболисты в компании друзей избили гражданина Белоруссии Виталия Соловчука, который работает водителем ведущей Первого канала Ольги Ушаковой.

Спустя час спортсмены вступили в перепалку в одной из московских кофеен с двумя чиновниками — директором департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денисом Паком и гендиректором НАМИ Сергеем Гайсиным. Кокорин позволял себе расистские шутки в адрес Пака, а также ударил его стулом. Оба чиновника получили легкие повреждения и впоследствии отказались от примирения с футболистами.

10 октября Кокорин и Мамаев, а также друг игроков Александр Протасовицкий и младший брат форварда «Зенита» Кирилл были заключены под арест в СИЗО «Бутырка». По делу прошло несколько слушаний, все из которых завершились в пользу стороны обвинения: апелляции спортсменов суд отклонял, продлевая им срок ареста.

Таким образом, в следственном изоляторе все фигуранты дела пробудут как минимум до апреля, после чего их должны отпустить или вынести окончательный приговор.

Общественный резонанс вокруг дела Кокорина и Мамаева заметно спал, и все больше людей высказывается в поддержку футболистов, отмечая излишнюю строгость их наказания. Любопытно, что подобную точку зрения высказывают не только в мире спорта. Так, известный российский журналист Дмитрий Киселев встал на защиту игроков, заявив, что им «ломают судьбы».

«Есть еще домашний арест, залог, личное поручительство, подписка о невыезде.

Зачем пресекать свободу? Сломать судьбу парням еще до приговора.

Соразмерно ли это с содеянным?» — отметил журналист в программе «Вести недели».

«В нас эта традиция репрессий, надо признать, все еще теплится. И, если угодно, репрессивное мышление — часть нашей культуры, которая чудесным образом все воспроизводится в недрах нашего госаппарата. Президент России Владимир Путин прямо тащит все общество и всю систему из этого болота, а мы — нет», — добавил Киселев.

В качестве аргумента он привел в пример недавние слова президента, сказанные на заседании Генпрокуратуры, где тот попросил меньше заключать людей в неволю. Глава государства тогда обратил внимание на то, что наказание должно соответствовать тяжести обвинений, а сроки заключения быть более разумными.

Изначально футболисты предполагали, что смогут выйти из СИЗО до Нового года, подавая прошения по поводу изменения меры пресечения. Однако 2019-й они встретили в «Бутырке».

19 марта Кокорину исполнилось 28 лет — форвард сине-бело-голубых впервые в своей жизни отмечал день рождения при подобных обстоятельствах. Заключение в СИЗО он переносит куда хуже Мамаева, регулярно жалуясь на боли в колене. Если на первом допросе экс-игрок сборной России улыбался, то спустя полгода мечтает лишь о звонке близких.

«Я думаю, что воспользуюсь разрешением следователя на звонок семье. Никаких подарков (на день рождения. — «Газета.Ru») ни от кого я не просил. Ни от родных, ни от друзей», — говорил Кокорин.

Мамаева в «Бутырке» навещает жена — Алана Мамаева.

Супруга футболиста по ходу следствия неоднократно грозилась уйти от Павла из-за того, что его попадание в СИЗО связано с другой женщиной, однако не оставила мужа в тяжелую минуту.

«Говорит, что бегает по пять-шесть километров в день, отжимается на брусьях по 100 раз и крутит велосипед», — отметила Мамаева.

Женщина утверждает, что ее супруг находится в хорошей физической форме и хорошем настроении. Также она отказалась предполагать, когда спортсмена выпустят на свободу.

«Нужно просто ждать. Общественное мнение поменялось, да и я уже спокойно сижу и жду. Паша тоже ждет», — заключила жена полузащитника.

Дело Кокорина и Мамаева рассмотрит Пресненский районный суд. Дата заседаний будет назначена позднее.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».