Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Закат карьеры»: Кокорин и Мамаев не вернутся в футбол?

Что ждет Кокорина и Мамаева в клубах

Форвард «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев еще как минимум полгода не появятся на футбольном поле из-за продления ареста. Решение суда и ухудшение формы и здоровья нападающего сине-бело-голубых подталкивают экспертов на мысль о том, что с наибольшей вероятностью российскому футболу стоит попрощаться с двумя некогда талантливыми и яркими игроками.

3 апреля прошло предварительное заседание Пресненского суда по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Судья принял решение продлить арест футболистов на полгода — до 25 сентября 2019 года. Таким образом, без футбола они проведут практически целый год. Есть ли будущее у спортсменов, находящихся вне тренировок и в экстремальных условиях столь длительный срок?

Футбольный эксперт, член комитета по этике Российского футбольного союза (РФС) Андрей Созин, комментируя вердикт нападающему «Зенита» и полузащитнику «Краснодара», провел аналогию с арестом экс-футболиста сборной СССР, прославленного Эдуарда Стрельцова. Легенда отечественного футбола в 1963 года после почти шести лет заключения в тюрьме по статье «Изнасилование» был освобожден условно-досрочно, вернулся в спорт и в 1967-1968 годах даже признавался лучшим футболистом СССР.

«Эдуард Стрельцов был уникальным футболистом, лучшим в стране. У него было богатырское здоровье, после возвращения он стал лучшим бомбардиром чемпионата. Не хочу выглядеть пессимистом, но для Кокорина и Мамаева арест означает закат карьеры, им не по 18 лет.

В первую очередь это относится к Александру, которого мучает травма колена», — цитирует Созина «RT».

С высказыванием эксперта можно согласиться. У Кокорина с Мамаевым и статус не тот, да и конкуренция в современном футболе дает о себе знать — в стане «быков» о Павле уже никто не вспоминает, тогда как об Александре, изначально ключевой фигуре для команды Сергея Семака, все меньше говорят из-за эффективной игры новичка петербуржцев Сердара Азмуна, идеально вписавшегося в дуэт к Артему Дзюбе. На счету иранца уже семь голов и один «ассист» в восьми матчах за сине-бело-голубых.

И если в случае с Мамаевым «Краснодар» сразу после инцидента хотел расторгнуть контракт (клуб пока этого не сделал, но играть за черно-зеленых Павел, по словам журналиста Василия Конова, не будет), то в «Зените» вопреки обстоятельствам продолжают верить в своего форварда до последнего.

Однако у Кокорина есть еще одна проблема, куда более серьезная, нежели отсутствие практики и потеря формы. Именно она может и закрыть Александру дорогу к возвращению в футбол.

В марте 2018 года форвард «Зенита» повредил крестообразные связки коленного сустава и вернулся в общую группу только в начале текущего сезона. Александр даже забил в Лиге Европы, однако по-прежнему находился под наблюдением клубных врачей, продолжавших с ним курс реабилитации.

Неудивительно, что во время пребывания в следственном изоляторе состояние колена Кокорина заметно ухудшилось. По заверениям его адвокатов, в условиях нахождения в СИЗО, куда врачей «Зенита» не допускают, игрок рискует стать инвалидом.

Представители футболиста по этому поводу подали жалобу в Европейский суд по правам человека, однако там ее не приняли к рассмотрению, сославшись на неправильное составление документа.

Стоит отметить, что контракт форварда «Зенита» истекает уже 31 мая этого года. Будет продлен он или нет — сказать сложно. Однако становится очевидно, что даже если соглашение и будет перезаключено, то его условия будут значительно хуже для опального футболиста. С Мамаевым же ситуация чуть лучше — его контракт действует до 31 декабря 2019 года, и к тому моменту атлет уже может выйти на свободу и лично вести переговоры о своем будущем.

Что касается расторжения соглашений, то оно, как сообщил спортивный юрист Юрий Зайцев, может произойти только по соглашению сторон.

«До окончательного решения суда по этому делу ситуация по контрактам не изменится. Они действуют и не могут быть расторгнуты в силу определенных обстоятельств, потому что для расторжения контрактов клубам необходимо соблюсти специальную процедуру наложения дисциплинарного взыскания, но это невозможно, потому что работник находится под стражей.

В сложившейся ситуации контракт может быть расторгнут только по соглашению сторон»,

— цитировали РИА «Новости» эксперта.

Напомним, что 8 октября Мамаев, Александр и Кирилл Кокорины, а также Александр Протасовицкий поучаствовали в двух потасовках в центре Москвы.

Компания сначала повздорила с водителем ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталием Соловчуком, которого друзья избили, а уже позже, наутро, в одном из кафе на Никитской улице в Москве футболисты вступили в конфликт с чиновником Минпромторга Денисом Паком и директором НАМИ Сергеем Гайсиным, в результате чего Паку досталось от Александра Кокорина стулом.

Оба конфликта попали в поле зрения камер наблюдения, и в тот же день полиция объявила футболистов в розыск. Кокорину и Мамаеву ничего не оставалось, как самим явиться в МВД, где они и были арестованы.

Как итог, в отношении футболистов было возбуждено дело по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации 116 («Побои») и 213 («Хулиганство»), однако позже следствие переквалифицировало обвинение футболистам со статьи «Побои» на статью 115 — «Легкий вред здоровью». При этом обвинения по самой тяжкой из упомянутых статье — «Хулиганство» — остались в силе.

Несмотря на все старания стороны защиты, все четверо находятся под стражей с 11 октября 2018 года. И впереди еще полгода, в течение которых футбольная карьера молодых спортсменов может окончательно сойти на нет.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».