Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Специальный шлем: Квят готовится к бою

Квят проведет свой сотый Гран-при в карьере в «Ф-1»

Российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят представил новый специальный шлем в честь своего сотого Гран-при в «Формуле-1», а протест «Рено» против «Рейсинг Пойнт» был удовлетворен, в результате чего с «розовой» команды сняли 15 очков и выписали ей большой штраф.

Юбилей Квята

Ближайший, пятый, этап сезона чемпионата «Формулы-1», как и неделей ранее, пройдет в британском Сильверстоуне, только теперь это будет не банальный Гран-при Великобритании, а пафосный этап, названный в честь 70-летия «Формулы-1».

Впрочем, юбилей отмечает не только королева автоспорта. Непосредственно данный Гран-при станет сотым в формулической карьере российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята.

В честь этого события гонщик представил новую, специальную версию своего шлема. Тот, в котором он выступит в ближайший уикенд в Сильверстоуне, выполнен в насыщенных красном и синем цветах с белыми вставками.

Болельщики уже оценили новинку в официальном Twitter-аккаунте команды пилота, за час поставив полтысячи лайков и оставив много подобных комментариев: «сексуальный», «очень классный», «выглядит великолепно».

Нынешний сезон пока складывается для Даниила крайне непросто. «Альфа Таури» не добилась прогресса при проектировке болида, если сравнивать с конкурентами, но позволяет своим пилотам все-таки бороться за какие-никакие очки.

Квят во всех четырех квалификациях уступил партнеру по команде Пьеру Гасли, чей пилотажный стиль агрессией и степенью риска лучше подходит для одного быстрого круга.

Другое дело, что в гонках у Квята выше темп, а также он гораздо лучше работает с шинами, обороняется и атакует, в результате чего всякий раз довольно легко отыгрывает отставание от француза.

Вот только россиянину при этом хронически не везет, и в трех случаях из четырех он оставался без очков, в основном сталкиваясь с независящими от него проблемами с болидом.

Кроме того, один раз гонщика не послушала команда, когда он просил во время прогревочного круга зазвать его на пит-стоп в Венгрии для смены шин на сухой вариант вместо промежуточного.

Так поступили в «Хаасе» со своими пилотами, и в итоге это позволило гораздо более медленной команде привести в очковую зону Кевина Магнуссена, в то время как Даниил доехал только до двенадцатого места на не подходящей его болиду трассе и остался ни с чем.

В данный момент в активе 26-го номера только одно очко за десятое место во второй гонке в Австрии, а вот его напарник Гасли заезжал в очковую зону дважды и имеет 12 баллов за свои седьмые места.

Команде, конечно, хорошо, а вот россиянину, с точки зрения перспектив подписания контракта на следующий год в режиме суровой конкуренции в «Ф-1» — не очень.

Так что на своем сотом Гран-при в карьере Квят наверняка приложит максимум усилий для достижения положительного результата, тем более в прошлое воскресенье на этой же трассе он классно ехал в гонке, пока на его болиде не лопнула шина, что привело к страшному с виду вылету на скорости 300 км/ч.

Штраф «Рейсинг Пойнт»

В преддверии пятого этапа чемпионата Международная автомобильная федерация (ФИА) рассмотрела наконец протесты «Рено» на «Рейсинг Пойнт» по части претензий о копировании принадлежащей Лоренсу Строллу команды боковых воздуховодов у «Мерседеса».

Многие полагали, что ФИА не станет наказывать резко прибавившую в этом сезоне команду, прозванную «розовым Мерседесом» за сходство с прошлогодним чемпионским бодидом.

Однако стюарды в итоге удовлетворили протесты «Рено», к которым позднее присоединилась и «Феррари», и которые поддерживали почти все остальные команды.

Решено, что «Рейсинг Пойнт» действительно получил нелегальную деталь у «Мерседеса» и не имел права использовать ее, так как воздуховоды тормозов команды обязаны проектировать сами.

За это с команды снято 15 очков в Кубке конструкторов, а также она оштрафована на 400 тыс. евро. При этом пилоты сохранят свое положение в личном зачете со всеми набранными баллами, а для снятия коллектива с чемпионата нет оснований. Было решено, что команда нарушила спортивный, а не технический регламент.

«Хорошие новости в том, что машина полностью легальна с технической точки зрения, так что мы можем продолжить использование тормозных воздуховодов. Вопрос лишь в спортивном регламенте. Мы его читали, и там ничего не сказано о том, что наши действия нелегальны. Другие команды делали абсолютно то же самое и даже в каком-то смысле в большей степени. Это слегка озадачивает, — прокомментировал решение руководитель «РП» Оттмар Сафнауэр.

— Тем не менее, нужно решить, следует ли подавать апелляцию. Но, как я уже сказал, мы продолжим выступать с нашим болидом, он легален. Воздуховоды тормозов – единственная деталь, которая стала обязательной для самостоятельного проектирования.

Я был на заседании стратегической группы и поддержал это решение. Некоторые команды выступали против, и, думаю, наш голос был решающим. Я поддержал босса «Рено» Сириля Абитебуля.

Проектирование началось задолго до этого решения, когда регламент еще не был определен. Так что это болезненное наказание, я удивлен».

Кстати, в результате снятия очков у «Рейсинг Пойнт» команда опустится на одно место в зачете Кубка конструкторов и станет сейчас шестой, пропустив вперед... именно «Рено».

Второй шанс Хюлькенберга

На этом проблемы «розовых» не заканчиваются. На прошлом этапе из-за коронавирусной инфекции не выступил лидер команды мексиканец Серхио Перес. Если бы он сдал отрицательный тест на COVID-19 на этой неделе, ему разрешили бы вернуться на трассу.

Вот только тест снова оказался положительным. Так что свой второй шанс в сезоне получит немец Нико Хюлькенберг.

Опытный пилот, который гонялся в «Формуле-1» много лет, набрал немало очков, но так ни разу и не заехал на подиум, на прошлой неделе попал в болид «РП» в аврале, привыкал к нему и был готов бороться за очки, немного не попав в третий сегмент, но его машина не завелась перед стартом гонки...

Теперь же Халк получит-таки шанс погоняться и побороться за очки, а может и за тот самый первый подиум в карьере.

«Я очень рад снова работать с командой в Сильверстоуне. Прошлый уик-энд стал шагом в неизвестность: я несколько лет не был в команде и впервые сел за руль этой машины. Я многому научился, работая с RP20, и готов применить свой опыт в ближайшие выходные, — написал Нико в своем Twitter.

Мы будем гоняться на той же трассе, что упрощает задачу, а команда проделала отличную работу для того, чтобы я набрал скорость. Думаю, мы можем сражаться за очки – безусловно, это моя цель. Хотелось бы также пожелать Чеко всего наилучшего в его восстановлении».