Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Обогнал «Феррари»: Квят — в шаге от подиума в страшной гонке

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Хэмилтон выиграл Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1», Квят — четвертый

В Италии завершился очередной этап «Формулы-1» — Гран-при Эмилии-Романьи, где свою 93-ю победу в карьере одержал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, вторым стал его напарник Валттери Боттас, а третьим — гонщик «Рено» Даниэль Риккардо. Россиянин Даниил Квят из «Альфа Таури» финишировал на четвертом месте и принес своей команде 12 очков, в то время как его партнер по команде Пьер Гасли сошел с трассы из-за проблем с болидом. «Газета.Ru» вела текстовую онлайн-трансляцию гонки.

На этом «Газета.Ru» завершает свою текстовую онлайн-трансляцию и желает вам удачного вечера!

Все результаты:

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Валттери Боттас («Мерседес»)

3. Даниэль Риккардо («Рено»)

4. Даниил Квят («Альфа Таури»)

5. Шарль Леклер («Феррари»)

6. Серхио Перес («Рэйсинг Пойнт»)

7. Карлос Сайнс («Макларен»)

8. Ландо Норрис («Макларен»)

9. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

10. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео)»

11. Николас Латифи («Уильямс»)

12. Ромен Грожан («Хаас»)

13. Себастьян Феттель («Феррари»)

14. Лэнс Стролл («Рэйсинг Пойнт»)

15. Александер Албон («Ред Булл»)

16. Джордж Расселл («Уильямс») — сошел досрочно

17. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — сошел досрочно

18. Кевин Магнуссен («Хаас») — сошел досрочно

19. Эстебан Окон («Рено») — сошел досрочно

20. Пьер Гасли («Альфа Таури») — сошел досрочно

Итак, поздравляем Хэмилтона с 93-й победой в карьере! И это седьмая победа «Мерседеса» в Кубке конструкторов — невероятно!

Валттери Боттас («Мерседес») — второй. Даниэль Риккардо («Рено») — третий.

Россиянин Даниил Квят финиширует сразу за троицей! Что ж, четвертое место — очень даже неплохо. Он приносит «Альфа Таури» 12 очков — отличный результат в ответ на слова Гельмута Марко о том, что в следующем сезоне его заменит «очень молодой пилот».

Ох, у Хэмилтона еще один быстрейший круг — 1:15,914. Просто неудержим.

Последний круг!

Хэмилтон снова показывает самый быстрый круг — 1:16,305 минуты.

Квят держится на хвосте у Риккардо («Рено») и будет до конца пытаться обойти его. Разница между ними — меньше секунды!

Ух, еще одна драма! Албона зажало меж двух машин и развернуло! Но каким-то чудом пилот «Ред Булл» избежал серьезных повреждений на своем болиде и продолжит гонку, но пока он возвращался на трассу, его обогнали все соперники.

Полноценная гонка возобновляется! И Квят на свежих шинах («софт») жестко газует и вырывается на четвертое место, обгоняя Леклера («Феррари»), Переса («Рэйсинг Пойнт») и Албона («Ред Булл»)! Вот это да! Не зря обновил резину, есть некоторое преимущество. До третьего места, которое занимает Риккардо, — 7,5 секунды.

Стролл и Риккардо чуть не врезались друг в друга! Очень близко проехали соперники: Риккардо прогревал шины, а Стролл возвращался в круг.

На трассе все еще машина безопасности. Стюарды продолжают убирать осколки от машины Рассела.

Страшно! Стролл немного наехал на механика, который должен был заменять ему колесо. «Извините, ребята, тормоза очень холодные», — объясняет пилот. Другие инженеры помогают хромающему товарищу уйти внутрь боксов.

Кошмар! Еще один сход! Рассел («Уильямс») резко притормозил перед машиной безопасности, а потом нажал на газ (с неправильно повернутым рулем, судя по всему). Его занесло в сторону, из-за чего болид врезался в забор и снес пару табличек. Машина разбита, но с пилотом все в порядке.

Пока на трассе машина безопасности, множество пилотов поехали менять шины, чтобы не терять на это времени. Переобулся и лидирующий Хэмилтон, который по-прежнему остается первым!

После схода Ферстаппена Хэмилтон — первый, Боттас — второй, Риккардо («Рено») — третий.

ЧТО ПРОИСХОДИТ?! В болиде Ферстаппена что-то внезапно сломалось, машина вылетела с трассы и остановилась! Колесо буквально взорвалось! Старший инженер «Ред Булла» в шоке хватается за голову. Макс шел на втором месте и практически не имел шансов его упустить... Как обидно...

Хэмилтон выдает еще один самый быстрый круг — 1:17,279.

Инженеры спрашивают Магнуссена, сможет ли он продолжить гонку. Пилот отвечает: «Это моя работа. Но мне плохо». Все-таки не хочет он сходить, вопреки всему.

Квят уже девятый!

Магнуссен жалуется инженерам по радио, что каждый раз при изменении скорости ему что-то бьет в голову. Что-то не то с коробкой передач. Он идет самым последним — 18-м. Снимут ли с гонки?

Только из-за своей ошибки Боттас упускает выгодную позицию и отстает от Ферстаппена уже на пять секунд.

ОГО!!! Ферстаппен взвинтил скорость и обошел Боттаса! Перед этим финн ошибся, слегка покинув пределы трассы, и позволил сопернику приблизиться к себе вплотную. После этого на прямой Ферстаппен смог открыть крыло DRS и обойти его!

Феттель заехал в боксы и переобувается на «хард», но что-то идет не так. Какие-то проблемы со сменой переднего правого колеса. В итоге питстоп длится целых 13 секунд, в то время как обычно болиды переобуваются за две.

Пилот «Ферарри» опускается с четвертого на 14-е место, и теперь ему будет сложно даже попасть в очки. Мдаа, провал...

Хэмилтон продолжает увеличивать отрыв от Боттаса — уже 9,5 секунды. Боттас передает механикам, что уже со второго круга его беспокоит повреждение машины. Предполагает, что в него попал обломок чужой машины.

А незадолго до этого нам показали, как Боттас случайно заехал за пределы трассы, проехался по гравию и повредил днище.

В общем, технические проблемы опять не дают финну показать себя во всей красе.

Квят уже десятый! Вошел в очковую зону!

Ферстаппен тем временем угрожающе приближается к Боттасу. Между ними всего 0,914 секунды.

Хэмилтон продолжает отрываться от Боттаса — между ними уже почти шесть секунд!

К сожалению, Квят никак не может подойти к Албону и обогнать его. Разрыв между ними увеличился до 4 секунд.

Хэмилтон обгоняет Боттаса на 4,3 секунды, — и еще надо учитывать, что у британца гораздо более свежий «хард»!

Все трое лидеров у нас теперь на «харде». Квят тем временем поднялся на 11-е место из-за схода Окона. Надо обгонять Албона и заезжать в очки.

Хэмилтон показал еще один самый быстрый круг — 1:17,502 минуты. Тем временем у Окона («Рено») отказало сцепление на болиде, и он выехал за пределы трассы. Это сход с гонки.

Хэмилтон в это время заехал в боксы! Виртуальная машина безопасности задержала всех остальных, а британец смог сменить шины без потери времени. Похоже, это победа пилота «Мерседеса», потому что он по-прежнему сохраняет лидерство.

Хэмилтон уже начинает обгонять некоторых соперников на целый круг. Так, он обошел Стролла («Рэйсинг Поинт») и Грожана («Хаас»).

Хэмилтона спрашивают, сможет ли он проехать еще десять кругов на старой резине, не заезжая в боксы, чтобы удерживать лидерство и увеличивать отрыв (он обгоняет Боттаса на 27 секунд). Британец отвечает: «Да, без проблем!». Вот так шины у Хэмилтона!

Сайнс пытается прессинговать Квята, постоянно висит у него на хвосте. Но обгонять здесь очень сложно.

Квят поднялся на 12-ю строчку, но его изо всех сил атакует Сайнс (+0,752 секунды). Россиянин пока держится. Надо подниматься в зону очков.

Механики подгоняют Ферстаппена — он всего в 0,1 секунды от Боттаса. Надо вырываться на второе место.

Инженеры предупреждают Боттаса, что у его болида — повреждение на днище. Эх, не везет финну.

Хэмилтон тем временем выдает очередной самый быстрый круг — 1:18,367 минуты.

Самый быстрый круг теперь принадлежит Хэмилтону — 1:18,416 минуты.

«Мерседес» зазвал Боттаса на питстоп и заменил ему шины на «хард». Из-за этого Хэмилтон пока перемещается на первое место. Ферстаппен, кстати, тоже недавно заменил шины на «хард». В итоге сейчас Хэмилтон — первый, Боттас — второй (+24 секунды), Ферстаппен — третий (+1,1 секунды от Боттаса).

Боттас показал очередный быстрейший круг и оторвался от Хэмилтона уже на 4,3 секунды. Британец заявил инженерам, что будет взвинчивать темп: «Не останавливайте меня».

Квят опасно атаковал Албона с открытым крылом! Слегка коснулся чужого болида и чуть не сломал это крыло, но успел вовремя отступить и прыгнуть на бордюр. Пилот «Ред Булл» пока ускользнул.

После смены шин Квят вернулся 13-м, а Албон — 12-м. Расстояние между ними не увеличилось.

По сути, все пилоты сейчас переобулись на «хард», кроме Норриса и Джовинацци, которые выбрали «медиум» (стартовали изначально на софте).

Леклер заехал в боксы и сменил шины на «хард», вернувшись 12-м. После него также заехали на переобувание Квят и Албон.

Албона предупреждают по радио, что Квят находится слишком близко и может использовать крыло DRS для обгона. Он отвечает, что ощущает странную вибрацию в задних колесах.

Хэмилтон жалуется, что «правое переднее колесо ведет себя не очень хорошо». Что это — хитрость британца или реальные проблемы с болидом? Узнаем скоро.

Ого! Еще один быстрейший круг от Боттаса — 1:19,069. Значительное улучшение результата. Машины уже основательно разогрелись.

Из-за схода партнера по команде Квят поднимается на седьмое место. Он отстает от Албона («Ред Булл») менее чем на секунду. Можно попробовать что-то сделать, хотя обгонять в Эмилии-Романьи непросто.

О нет... Механики обращаются к Гасли по радио: «У нас большие проблемы с машиной, надо заезжать в боксы и сходить».

Что же случилось? Пьер стартовал с четвертого места и провел всего восемь кругов... Но инженеры опираются на показатели машины, так что не доверять им смысла нет.

Теперь Квят остался единственным представителем «Альфа Таури» на трассе.

Боттас обновил время самого быстрого круга — 1:19,417 минуты. Никто таких результатов по скорости пока не показывает. Кажется, финн настроен серьезно.

Квят продолжает сохранять восьмое место, то есть держится в зоне очков! Позади него как раз расположился летящий на всех скоростях Сайнс, легко пропущенный ранее Норрисом.

Вот это да! Очень легко Сайнс прошел своего партнера по команде «Макларен» Норриса. Непонятно, то ли он намеренно без борьбы пропустил партнера, то ли была команда. Хотя в начале гонки странно уже начинать выделять одного из пилотов.

Самый быстрый круг показывает на данный момент Боттас — 1:19,518 минуты.

После четырех кругов из 63-х Боттас удерживает лидерство, Ферстаппен — в секунде от него, Хэмилтон — почти в двух секундах. Британец пока не атакует двух соперников выше и едет без рисков, понимая, что времени еще достаточно.

Стролл («Рэйсинг Пойнт») уже заехал в боксы, чтобы поменять шины на самые жесткие — «хард», и вернулся 20-м.

Шарль Леклер («Феррари») поднялся с седьмой строчки на шестую, обогнав Албона из «Ред Булла».

Кевин Магнуссен неожиданно съехал с трассы и прошелся по гравию! От его крыла отвалился обломок.

Хэмилтон пропустил Макса Ферстаппена вперед и оказался на третьей позиции! Боттас все еще впереди всех.

Гонка началась!

Температура асфальта +23, а воздуха +17.

Начался прогревочный круг!

Традиционная акция «Black Lives Matter».

Вот такая трасса нас сегодня ждет.

Теперь Квят стартует с восьмого места и постарается доказать, что его еще рано списывать со счетов. Хотя приход 20-летнего японца Цуноды на его позицию практически неизбежен, в распоряжении россиянина еще пять гонок, включая эту.

Любопытно, что накануне этой гонки советник «Ред Булла» Гельмут Марко практически прямым текстом заявил, что молодежная команда «РБ» — «Альфа Таури» — не продлит контракт с Квятом на следующий сезон.

«Альфа Таури» продлила контракт с Пьером Гасли, потому что он отлично выступает весь сезон. Он не перешел в «Ред Булл», потому что «Альфа Таури» нужен лидер. В следующем году в паре с ним будет выступать очень молодой пилот», – сказал Марко в интервью немецкому Sky.

На вопрос о том, означает ли это уход Квята, советник Ред Булл заявил: «Можно сказать и так».

На вопрос о том, означает ли это замену Квята на 20-летнего Цуноду, австриец ответил: «Можно сказать и так».

Российский пилот Даниил Квят из команды «Альфа Таури» впервые начнет гонку из первой десятки — а именно, с восьмого стартового места.

1. Валттери Боттас («Мерседес»)

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

3. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

4. Пьер Гасли («Альфа Таури»)

5. Даниэль Риккардо («Рено»)

6. Александер Албон («Ред Булл»)

7. Шарль Леклер («Феррари»)

8. Даниил Квят («Альфа Таури»)

9. Ландо Норрис («Макларен»)

10. Карлос Сайнс-младший («Макларен»)

11. Серхио Перес («Рэйсинг Поинт»)

12. Эстебан Окон («Рено»)

13. Джордж Расселл («Уильямс»)

14. Себастьян Феттель («Феррари»)

15. Лэнс Стролл («Рэйсинг Поинт»)

16. Ромен Грожан («Хаас»)

17. Кевин Магнуссен («Хаас»)

18. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

19. Николас Латифи («Уильямс»)

20. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)

Здравствуйте, уважаемые любители «Формулы-1»! Вашему вниманию — текстовая онлайн-трансляция гонки в рамках Гран-при Эмилии-Романьи.