Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Пожар и разорванный пополам болид: гонщик «Ф-1» едва не погиб в аварии

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Гонка «Формулы-1» была остановлена после жуткой аварии с участием Квята

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна, однако прошедшая гонка запомнилась точно не победой чемпиона из «Мерседеса». Заезд в прямом смысле получился огненным из-за страшной аварии, которая случилась на самом старте. Свое участие в этом принял и Даниил Квят.

Страшная авария на старте

Уже на самом старте произошло нечто очень страшное. Пилоты едва-едва прошли первые два поворота, как гонка была резко прервана красными флагами из-за серьезной аварии, в которую угодил гонщик «Хааса» Ромен Грожан. Француз при обгоне по рискованной траектории подрезал пилота «Альфа Таури» Даниила Квята, и россиянин, который совершенно никак не мог избежать контакта, врезался Грожану в колесо. Из-за этого Ромена унесло в отбойник, и его болид буквально пробил ограждение. Машина от огромной силы удара развалилась на две части и взорвалась.

Целых 32 секунды Грожан находился в огне!

Лишь чудо помогло пилоту «Хааса» уцелеть и остаться в живых. Чудо, которое именуется специальной защитой Halo, выручившей Грожана. Не будь ее, то никакой шлем и экипировка гонщика не спасли бы.

С помощью персонала Ромен смог покинуть горящий болид и выбраться из пламени, после чего его сначала посадили в медицинскую машину, а затем и вовсе доставили в больницу. Как утверждают в «Хаас»,

гонщик получил ожоги рук и лодыжек, хотя некоторые источники полагали, что у него имеется и подозрение на перелом ребер.

«Он потрясен. Я хочу поблагодарить спасательные бригады, которые работают очень быстро и помогли ему выбраться из болида, оказались в нужном месте в нужное время. Маршалы и сотрудники Международной автомобильный федерации (FIA) они отлично сработали, нам было страшно», — сказал глава «Хааса» Гюнтер Штайнер.

В поддержку пострадавшего Грожана уже высказались его соперники. Например, пилот «Уильямса» Джордж Расселл поблагодарил организаторов Гран-при Бахрейна и руководство FIA за меры безопасности, которые выручают гонщиков в подобных авариях.

«Огромное облегчение видеть, что Ромен в порядке. Надо отдать должное всем командам, FIA и «Формуле-1» за все меры безопасности, которые у нас сейчас есть в спорте», — сказал он.

Оперативно по поводу случившегося высказался и лидер «Мерседеса», а также чемпион этого сезона Льюис Хэмилтон, выразивший радость тому, что Грожан не просто выжил, но и не получил серьезных травм.

«Риск, на который мы идем, это не шутка — это для тех, кто забывает, что мы рискуем жизнью в этом спорте, который любим. Это напоминание для всех нас», — отметил британец.

«Вначале, когда я увидел первые кадры, было жутко. Но потом я увидел, что Ромен выбежал из машины, и весь паддок выдохнул. Это показывает, что каждый раз, когда мы садимся в болид, мы действительно рискуем», — поддержал мнение Льюиса Карлос Сайнс из «Макларена».

По сути виновником аварии стал как раз сам Грожан. И в его карьере в «Формуле-1» это уже не первый случай. Серьезное столкновение на трассе пилот спровоцировал на Гран-при Бельгии в 2012 году, когда выступал за «Лотус». Тогда практически сразу после старта Грожан подрезал Льюиса Хэмилтона, тот потерял контроль и врезался в Ромена, чей болид буквально взлетел и приземлился на машину гонщика «Феррари» Фернандо Алонсо. Повреждения получил также и Камуи Кобаяси. После этого Грожана не допустили до следующего Гран-при и оштрафовали на €50 тысяч.

Авария на рестарте. Вновь не обошлось без Квята

Изначально на освобождение трассы от обломков болида Грожана, восстановление отбойника и возобновление гонки организаторы планировали потратить порядка 45 минут, однако все необходимые процедуры в итоге заняли порядка полутора часов. Гонка возобновилась со стартовой решетки, которая определилась тому положению пилотов, которое они занимали до красных флагов.

Но едва-едва гонщики вышли на трассу, как заезд вновь был приостановлен. На этот раз появились уже желтые флаги. В аварию попал Лэнс Стролл.

Пилот «Рейсинг Пойнт» заходил на поворот по обычной траектории, как его неожиданно поддел болит Даниила Квята, который ехал чуть позади и на внутреннем радиусе. В итоге машина Стролла перевернулась вверх колесами. Из гонки канадец выбыл, но, к счастью, вреда здоровью в результате столкновения не получил. За этот эпизод Квята наказали штрафом в десять секунд.

«Бог мой, какая насыщенная гонка до сих пор!» — справедливо отметил лидер «Ред Булла» Макс Ферстаппен по радио.

Финальный круг под сейфти-кар

Сам же заезд прошел в основном по привычному сценарию: Хэмилтон хоть и стартовал не лучшим образом, но сразу же захватил лидерство и не отпускал его. Ферстаппен несколько раз заезжал в боксы, регулярно меняя резину, но достать Льюиса так и не сумел. При этом пилот «Ред Булла» на протяжении почти всей гонки находился под прессингом Серхио Переса из «Рейсинг Пойнта» — мексиканец до последнего преследовал Ферстаппена в борьбе за второе место. При этом Чеко хоть и атаковал еще один гонщик «РБ» Алекс Албон, но казалось, что подиум от Переса никуда не уйдет.

Но эта адская и в прямом смысле огненная гонка должна была подарить ярких красок под самый финиш. Так оно и вышло.

За несколько кругов до конца болид Переса неожиданно задымился, при этом сам гонщик «Рейсинг Пойнт» гонку продолжил и свои позиции сдавать не хотел. В итоге уйти с трассы ему все-таки пришлось, когда машина мексиканца загорелась. Весьма символично, что Перес до этого на протяжении нескольких минут пытался связаться со своими механиками с вопросами о состоянии болида...

В итоге подиум под желтые флаги заняли Хэмилтон с Ферстаппеном и Албоном. Даниил Квят, неплохо показавший себя в квалификации, финишировал 11-м и очков не набрал. Зато для российского пилота «Альфа Таури» эта гонка точно запомнится надолго.