Reuters

«Футбольный бизнес растет на фоне Евро-2016»

Сборная России сыграет с Уэльсом на групповом этапе Евро-2016

Виктория Мельситдинова

Генеральный директор Adidas Group Герберт Хайнер и глава подразделения Adidas Global Football Маркус Бауманн в интервью «Газете.Ru» рассказали, тяжело ли вести бизнес в России в условиях санкций, чего ждать от ЧМ-2018, как продвигается сотрудничество с Российским футбольным союзом, а также сделали прогноз, кто может одержать победу на Евро-2016.

— В России очень любят футбол — этот вид спорта даже популярнее хоккея, где наша сборная традиционно в числе лидеров. Однако футбольная команда крайне редко добивается успеха. Как правило, потолок — это попадание на сам чемпионат мира или Европы. Дальше группы обычно не пробиваемся. Как вы думаете, в чем проблема наших футболистов?

Хайнер: — Если честно, даже не знаю, в чем причина последних неудач российской футбольной команды. Но я точно знаю, что Министерство спорта России, в частности его глава Виталий Мутко занят поиском долгосрочных решений и стремится перенять опыт других стран. Летом прошлого года РФС и Немецкий футбольный союз при непосредственном участии Adidas подписали соглашение о сотрудничестве по модернизации учебно-тренировочного процесса в детско-юношеском спорте. В рамках данного соглашения немецкие тренеры делятся опытом по обучению юных футболистов со своими российскими коллегами. Мне кажется, в российском Министерстве спорта уже поняли, что необходимо что-то менять в подходе к подготовке футболистов.

Но, конечно, в первую очередь нужны хорошие тренеры, которые будут обучать мальчишек 10-14 лет. Безусловно, на это потребуется время. Но, по моему мнению, это правильный путь. И я хочу сказать, что в России были и есть хорошие игроки. Я помню чемпионат Европы — 2008, который проходил в Австрии и Швейцарии. Российская команда играла очень хорошо и заслуженно вышла в полуфинал турнира.

Бауманн: — В российской команде много сильных игроков, но в последних матчах, возможно, им немного не хватило целостности в командной игре. Футбол — это в первую очередь командная игра. По моему мнению, если игроки выступают на поле как единое целое, то команду ждет успех. Также хотел бы добавить, что в течение нескольких недель будет представлен итоговый вариант программы подготовки молодых футболистов, разработанный Немецким футбольным союзом совместно с РФС. Компания Adidas была одним из инициаторов создания этой программы, и мы планируем официально передать ее Министерству спорта России уже в начале сентября, после чего новая методика начнет тестироваться в нескольких десятках российских футбольных школ. Я уверен, что это поможет российскому футболу. Хотя должен признать, что изменения не происходят за одну ночь, и на это потребуется время. Так было и в Германии, когда мы поняли, что необходимо менять программу подготовки футболистов.

— Как вы оцениваете шансы России на Евро-2016?

Хайнер: — Думаю, что шансы увидеть сборную Россию среди полуфиналистов турнира невелики.

Бауманн: — После поражения от Словакии у России, конечно, еще есть шанс выйти из группы. Повторюсь, при высоком уровне командного взаимодействия российской сборной по силам выйти в плей-офф турнира.

Я был приятно удивлен, глядя, как Россия боролась с Англией.

— Как вы считаете, кто может победить на Евро-2016?

Хайнер: — По моему мнению, высоки шансы победить у Германии и Франции, а также Бельгии, которая всех удивила, Испании и Италии. Но, конечно, моими фаворитами, являются Германия и Франция.

Бауманн: — Конечно, я болею за Германию. И я очень надеюсь, что она победит.

— Следующий чемпионат мира по футболу пройдет в России. Расскажите, как проходит подготовка, как планируете в нем участвовать и что презентуете из экипировки?

Бауманн:
— Подготовка к чемпионату в самом разгаре. Я был в России в начале года для того, чтобы обсудить план мероприятий в рамках чемпионата. Мы уже приступили к разработке новой экипировки.

Традиционно Adidas старается добиться соответствия дизайна продукции с духом и культурой той страны, где проводится чемпионат.

Но заранее раскрывать секреты мы не будем, чтобы избежать спекуляций на эту тему.

— Может быть, хотя бы намекнете, какое имя будет носить новый мяч?

Бауманн: — К сожалению, не могу. Мы все еще рассматриваем предлагаемые варианты, обсуждаем возможности. Мы всегда в тесном контакте с российской стороной. Мы хотим как можно дольше сохранить имя в секрете, для того чтобы удивить всех. Единственное, на что могу намекнуть — название будет понятно и приятно слуху россиян.


— Весь прошлый год ФИФА сотрясали коррупционные и допинговые скандалы, в том числе в контексте ЧМ-2018 в России. Вы прекратили сотрудничество с IAAF и грозились разорвать все спонсорские контракты с ФИФА. Какую позицию вы занимаете сейчас?

Хайнер: — Наша компания категорически против коррупции как в футболе, так и в бизнесе. Это абсолютно неверный путь. При этом я абсолютно уверен, что ЧМ-2018 в России ждет успех, такой же как Олимпийские игры — 2014 в Сочи. Россия готовится показать высокую организацию чемпионата. Не менее жесткую позицию Adidas занимает в отношении допинга.

Безусловно, допингу нечего делать в спорте.

— В России перед Евро легализовали киберспорт. Как вы относитесь к этому новому явлению? Планируете ли как-то поддерживать его?

Хайнер: — Не слышал об этом. Но мы в компании Adidas считаем, что это хороший способ привлечь играющих в компьютерные игры детей к реальному спорту, так как можно совмещать проведение компьютерных турниров с реальными. Это еще один способ популяризации футбола и других видов спорта среди детей и подростков. Мы исходим в первую очередь из интересов и запросов нашего потребителя и в то же время стремимся вовлечь его в спорт. По нашим наблюдениям для многих юных ребят видеостимулятор игры становится стимулом попробовать себя в настоящем футболе.

— Многим россиянам продукция Adidas сейчас становится не по карману. Каковы перспективы Adidas на российском рынке?

Хайнер: — Российский рынок продолжает оставаться для нас очень важным рынком, так как россияне любят спорт, это большая страна, где наша компания является лидером по доле рынка спортивного сегмента. По всей стране мы уже открыли более 900 магазинов. Компания продолжает инвестировать в развитие на российском рынке. Конечно, сегодня ситуация несколько иная, нежели два года назад. Это связано и с санкциями, введенными в отношении России, трудностями в экономике, а также с девальвацией рубля. Все это создает трудности для развития компании. Но, несмотря на все это, я хочу отметить, что наше российское подразделение прекрасно справляется со всеми возникающими проблемами.

За последние несколько лет мы открыли несколько аутлетов, где россияне могут приобрести продукцию Adidas прошлых коллекций со скидкой.

Но данные исследования российского рынка показывают, что россияне любят наш бренд и готовы его покупать.

Любой новый продукт, который компания представляет на международном рынке, мы незамедлительно выводим и на российский рынок. Это касается и спортивной продукции, и товаров из категории повседневной одежды и моделей уличной моды.

Бауманн: — Кстати, скоро мы представим на рынке наши новые три модели бутс для профессиональных футболистов. Также в продажу поступила продукция, произведенная специально для Евро-2016 и Кубка Америки по футболу. В середине июля мы планируем обновить цветовую гамму нашей продукции.

— Вы сделали выбор в пользу социальных сетей в качестве инструмента продвижения товаров компании. Какие результаты принесла данная стратегия?

Бауманн: — Да, мы получили прекрасные результаты. Размещенные в социальных сетях видео посмотрели сотни тысяч человек. Это позволяет компании быть ближе к покупателям. Короткие видео в соцсетях — это именно то, что ищут дети. А мы стремимся к тому, чтобы наладить диалог с детьми, заинтересовать их, привлечь к футболу.

— Какие результаты показала компания в первом квартале этого года?

Хайнер: — У нас очень хорошие результаты. Мы увеличили нашу прибыль. Я весьма доволен тем, как в настоящее время идут наши дела. Так, компания зафиксировала двузначный в процентном отношении рост продаж почти на всех рынках. Рост прибыли, очищенной от влияния курсовых разниц, составил 22%. Исходя из столь впечатляющего роста в первом квартале были пересмотрены в сторону повышения финансовые цели на 2016 год.

Бауманн: — Стоит отметить, что по итогам 2016 года мы установим новый рекорд в категории «Футбол» — €2,5 млрд. Спустя год после перезапуска линейки футбольных бутс компания Adidas занимает лидирующие позиции на пяти ключевых рынках Западной Европы. Adidas также стал лидером рынка в пяти ключевых городах — Лондон, Париж, Барселона, Рим, Берлин.

Компания намерена достичь рекордных продаж благодаря партнерству с Чемпионатом Европы и Кубком Америки, в рамках которых Adidas также спонсирует ряд ключевых федераций и игроков. Доли рынка, которые мы заняли в ключевых городах Европы, свидетельствуют о том, что Adidas выбрал правильную стратегию.

— Как вы видите дальнейшее развитие компании Adidas?

Хайнер: — Adidas — стремительно развивающаяся компания. И я уверен, что этот рост продолжится. Наш бренд привлекает не только спортсменов, но и обычных людей, детей, которые любят продукцию нашей компании.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата Европы – 2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».