Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов рассказал о том, как менялся регламент ралли «Дакар» в ущерб российской команде.
«Когда мы ездили на 18-литровом и еще одна команда — на 19-литровом двигателе, организаторы уменьшили объем до 16,5 л. Другие команды вполне вписывались в новый регламент.
Но на этом организаторы не успокоились, введя новый регламент, предусматривающий ограничения до 13 л. У нас такого мотора нет, приходится искать какие-то варианты», — приводит слова Каргинова НСН.
«Дело не в литраже, а в подходе. Большинство спортсменов на «Дакаре» используют моторы для кольцевых гонок, их дефорсируют. Но ресурс у тех моторов не очень большой, а нам нужен двигатель, который выдержит все две недели соревнований. В свое время мы использовали тутаевские моторы, которые практически довели до совершенства. Они нас полностью устраивали.
Но потом пришлось взять двигатели «Либхер», которые никогда не стояли на грузовиках, тем более спортивных. Провели огромную работу, доработали его, и теперь все придется начинать с нуля. На примере «Либхера» мы понимаем, на какие расходы нас толкают организаторы», — рассказал гонщик.