Возможный вариант развития событий, при котором Российская премьер-лига (РПЛ) может отдать права на трансляции чемпионата по футболу без тендера в конечном счете будет иметь негативные последствия для самой популярной в стране игры, пишет в среду «Чемпионат».
Как известно, со следующего сезона изменится не только система распределения денег между клубами от реализации прав на показ матчей, но и основной вещатель.
Судя по всему, «Матч ТВ» теперь будет не единственным претендентом на трансляции: очевидно, что конкуренцию телеканалам «Газпром медиа» составят Okko (Сбер), Яндекс и Start (МегаФон).
«Только вот непонятно, проведут ли обещанный тендер», — отмечает интернет-издание и приводит примеры, когда национальные чемпионаты сумели заработать значительно более крупные суммы от продажи прав на трансляции, но именно в условиях жесткой конкуренции между потенциальными вещателями.
Тем более что сейчас выплаты за телеправа в структуре общих доходов клубов РПЛ составляют лишь порядка 4%, и этот показатель ничтожно мал, если сравнивать его с европейскими футбольными лигами, где он в отдельных случаях примерно раз в 10 выше, поясняет автор публикации.
«Не исключено, что любая из платформ, которая сейчас готова идти на тендер и бороться за телеправа РПЛ, тоже даст больше», — резюмирует «Чемпионат» и выражает надежду на то, что битва за показ матчей Российской премьер-лиги пройдет со всеми правилами и требованиями рынка.