Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мода умерла, но ненадолго

В Париже триумфально прошла Неделя высокой моды, показав, что хоронить haute couture еще рано.

Высокая мода — пространство свободы самовыражения. Никакой погони за толпой: шей все, что тебя вдохновляет, — хоть заматывай моделей в разноцветные шелковые коконы, хоть делай шляпы в виде самолетов. Но так понимают высокую моду далеко не все модельеры — многие предпочитают творить сдержанно, в духе сложившихся традиций своего модного дома.

Кристиан Лакруа — один из немногих, кто может по-настоящему наивно и самозабвенно препарировать моду в надежде получить что-то новое и не похожее ни на что.

Его ежегодные показы вызывают детский восторг — до головокружения. В этом году коллекция традиционно будоражит воображение. Море ярких, сочных и противоречивых образов: вот романтичная девушка-матадор в расшитом болеро с широкими белыми брюками, а вот винтажно-футуристическая принцесса в кружевной блузке и брюках в крупный горошек. Почему бы не дополнить безумное шелковое платье в горошек с гигантскими рукавами-фонариками прозрачным кружевным передником? Страусиные перья украшают леопардовые накидки. Маленькие цилиндры-таблетки в сочетании с черными бантами и блестящими инсталляциями на головах моделей оказывают на зрителя особый, почти нервно-паралитический эффект.

Показ лаконично изящной коллекции Армани озарили своим присутствием роковые соблазнительницы Софи Лорен и Дита фон Тиз.

Юбки до колена необычного кроя — с пришитой снизу широкой полосой, более узкой, чем верхняя часть юбки, узкие жакеты с короткими объемными рукавами, глубокие декольте и пронзительные взгляды — это сексуальность с характером. Каждый костюм украшен небольшой художественной инсталляцией или декоративным элементом — поясом с массивной пряжкой, или необычным разноцветным оригами на плече. Женственные юбки из шифона с драпировками и цветочным узором, дополненные топами в японском стиле — как будто от кимоно оставили только пояс, также прибавили моделям индивидуальности.

Коллекция »Кристиан Диор», сделанная Джоном Гальяно, поражает монументальной театральностью и даже скульптурностью.

Модели появляются в бархатных декорациях подиума в массивных шляпах, похожих на перевернутые тазы, одетые в громоздкие шелковые и бархатные платья, словно отлитые в готовую форму. Дух сенсации всегда был близок Гальяно, но на этот раз коллекция была навеяна конкретной картиной американского художника Сарджента Джона Сингера «Мадам Х», ставшей в конце XIX века причиной громкого скандала: ее пришлось снять с выставки, так как изображенная на картине прекрасная дама в черном бархатном платье с откровенно глубоким декольте была немедленно узнана посетителями — она оказалась женой влиятельного банкира.

Карл Лагерфельд отметил свой двадцатипятилетний юбилей работы для модного дома «Шанель» необыкновенно элегантной коллекцией, выдержанной в бело-черно-розовой и жемчужно-серой гамме.

Короткие юбки со сложными драпировками сочетаются с облегающими жакетами.
Рукав три четверти, с ассиметричными отворотами, и разнообразные эксперименты с кроем плеча меняют силуэт до неузнаваемости. Женственная классика приобрела футуристическое звучание, и выглядит это очень свежо, романтично и трогательно.

Валентино после 45 лет бессменной работы в своем модном доме представил свою последнюю коллекцию — ослепительно роскошную.

На подиум в честь маэстро вышли Ева Герцигова, Клаудиа Шиффер, Надя Ауэрманн и другие звезды. Небольшой скандал вызвал отказ Карлы Бруни участвовать в этом историческом показе — мадмуазель оказалась слишком занята своей новой карьерой жены Никола Саркози. Отдельное удовольствие зрителям доставили необыкновенные шляпы работы Филиппа Трейси.

Валентино же произнес очередные патетические слова о гибели высокой моды. Несмотря на яркую коллекцию, полную элегантных шелковых платьев, расшитых сверкающими камнями или цветочными узорами, он сообщил журналистам, что мир моды его больше не вдохновляет:

«Мода умерла. Все делают одно и то же. Пропал азарт, изобретательность, веселье. Всех интересуют только цифры. Работать дальше в такой атмосфере мне было бы скучно».

В коллекции «Живанши», однако, креативность была на высоте — готические балерины произвели сильное впечатление. Пышные волны юбок, узкие атласные жакеты выглядели довольно практичными для haute couture, но эксперименты с воздушным объемом многослойного плиссированного шифона — это уже чистое искусство.

Готье выпустил на подиум загадочных русалок с длинными мокрыми волосами.

В однотонных костюмах, декорированных «чешуей» из ткани, и длинных струящихся нарядах с яркими узорами, имитирующими водоросли и подводные цветы. Облегающий комбинезон с глубоким декольте, выполненный из золотистой «чешуи», — для русалок — посетительниц награждения «Оскаром», полосатые балахоны и колготки с размытыми узорами — для эмо-русалок в образе утопленниц. Замечательный аксессуар — гигантские зонты с мерцающими узорам и покачивающейся бахромой окончательно погрузили публику в подводный мир.

Что думаешь?
Загрузка