«Женщины в России верят в силу нарядов...»

Как выглядеть эффектно, если вы стеснены в финансах, каким аксессуарам уделить особенное внимание — своими рекомендациями с читателями «Газеты.Ru» делятся российские и зарубежные дизайнеры. Также в поле зрения модельеров, собравшихся на Russian Fashion Week, попал внешний вид москвичей — как простых прохожих на улицах, так и известных личностей. Участники RFW отвечают на вопросы и обсуждают тех, кто, по их мнению, является воплощением стиля.

1. Обращаете ли вы внимание на то, как одеты люди на улице, на фотографиях в журналах? Отразился ли экономический кризис на внешнем виде? В чем это выражается?

2. По чему нужно «ударить» в первую очередь, а что можно отодвинуть на второй план, когда нет финансовой возможности выглядеть на все 100%?

3. Европейская тенденция — не придавать большого значения одежде, внешнему виду — станет ли она когда-нибудь и российской тенденцией?

4. Кого, на ваш взгляд, можно назвать «иконой стиля» в России?

Виолетта Литвинова

1. Всегда, это часть моей профессии. Кризис не сильно виден на внешней обложке россиян.

2. Ударить по достоинствам и скрыть недостатки.

3. Никогда. У нас сам принцип суждения — «по одежке», это русский менталитет. Никто не хочет разбираться, что скрывается за «фасадом». Мы с древних времен привыкли всем и всюду демонстрировать свое богатство через внешние атрибуты; имперское сознание 1/6 суши нельзя изменить.

4. Женщины все из прошлого: Клавдия Шульженко, Любовь Орлова. Мужчины — Слава Зайцев и Муслим Магомаев.

Sonny San (Малайзия)

1. В каком-то смысле, да: я уделяю внимание уличной моде и моде вокруг, это даже влияет на то, что я создаю, но незначительно. По поводу кризиса – он чувствуется, и мы, дизайнеры, точно так же, как и ритейлеры, должны приложить максимум усилий, чтобы привлечь покупателей в магазин.

2. Самое главное – это первое впечатление. Я всегда считал, что одежда должна сообщать, что представляет собой человек как личность. Я не понимаю, почему многие акцентируют детали… В моих коллекциях детали, конечно же, присутствуют, но они второстепенны, чтобы сохранить некую загадочность.

3. В этом году, путешествуя по Европе, я заметил, что женщины всё-таки уделяют огромное внимание сочетанию стиля и моды в своей одежде. Небрежный стиль является тенденцией только у молодого поколения.

Я заметил, что в России большинство женщин на улицах уделяют большое внимание своей одежде. Более того, они гордятся тем, что они носят, и тем, как это отражает их индивидуальность. Женщины в России сейчас верят в силу нарядов, в силу привлекательности, и активно обсуждают это между собой.

4. Наталью Водянову. Ее история Золушки уже является причиной, чтобы назвать Наталью иконой. С ее амбициями в индустрии модельного бизнеса и моды даже сказка может стать былью. И Алёну Долецкую, главного редактора Vogue в России. Она популяризировала моду в светских кругах, и сейчас, во времена экономической нестабильности в стране, ее достижения действительно триумфальны. Вообще же я ценю в женщине сильную личность, а не только умение хорошо выглядеть.

Елизавета Панкратова

1. Да, я люблю рассматривать прохожих: по толпе можно понять, куда дует ветер моды. В журналах ничего не изменилось, наши звезды все так же плохо выглядят — у них, похоже, всегда кризис.

2. Для того чтобы выглядеть на все 100%, нужно дополнить свой образ разнообразными аксессуарами — шляпки, броши, шарфики…

3. Европейская тенденция — не очень-то обращать внимание на внешний вид — уже распространилась на некоторую часть россиян, для которых важнее внутреннее содержание.

4. Иконой стиля в России можно назвать единственную женщину — это Рената Литвинова. У нее не только свой образ, но и всегда безупречный вид.

Татьяна Парфенова

1. Пристально рассматриваю, но не вижу отпечатков кризиса в одежде людей.

2. Ударять ни по чему не надо. И выглядеть «на все 100» — это не задача для человека разумного. А почему не на 300, или лучше — на миллион, как в известной киноистории?

3. Россиянам доступно все.

4. Я считаю, что в России другие иконы.

LO

1. Кризис ярко выражен тем, что тот, кто одевался плохо, одевается еще хуже. А тот, кто одевался дорого и безвкусно, надевая на себя все подряд, наконец-то стал одеваться приличнее. Кризис заставил всех думать. Самым вменяемым оказался как раз средний класс: он как одевался более вдумчиво, выбирая стильную одежду, а не марки, так и продолжает одеваться — вменяемо и со вкусом. Именно поэтому экономика всего мира держится на среднем классе.

2. Раз в сезон покупать модную яркую вещь. Наплевать на все эти рекламные трюки с дорогой обувью и часами: все миллионеры давно уже ходят без часов и в простых кроссовках. А разговоры про часы и дорогую обувь, на которые якобы все обращают внимание, давно канули в Лету.

В мире больше смотрят на то, что ты собой представляешь как личность, чем отличаешься от других людей, а не на марку твоих часов. Все эти дорогие побрякушки — тупиковый путь цивилизации.

Пора начать жить. Именно жить, а не таскать на себе неоправданно дорогое барахло, сшитое, как и все в мире, в Китае, из тех же тканей, что и у всех, на тех же фабриках, что и дешевая одежда. А вся цена этих, порой смешных, порой плохо сшитых и часто ужасно скроенных, вещей просто включает в себя миллионные рекламные бюджеты. Сегодня умные дизайнеры работают на дешевые бренды, чтобы хоть как-нибудь сохранить себя в своей профессии.

3. Россиянки до тех пор будут одеваться ярко и эффектно, пока количество женщин в России не станет меньше, чем количество мужчин. Мода — явление социальное. В европах-америках даже «страшилки» выходят замуж. А у нас порой и красотки одиноки всю жизнь.

4. Девушку LO.