Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Стейнгримур Мури Арнасон рассказал про будущее ЖЖ на конференции TechCrunch Moscow 2013
Стейнгримур Мури Арнасон рассказал про будущее ЖЖ на конференции TechCrunch Moscow 2013
TechCrunch Moscow

ЖЖ станет проще и безопаснее

Грядущие нововведения в ЖЖ: новый дизайн, новые приложения, двухступенчатая аутентификация

Юнна Коцар

Блог-платформу LiveJournal ждут изменения, которые должны привлечь к сервису новых пользователей, рассказал глава продуктового направления компании «Афиша-Рамблер-Суп» Стейнгримур Мури Арнасон на конференции TechCrunch Moscow 2013. Сервис получит расширенные возможности для общения, а также обновленный дизайн веб-версии и новые мобильные приложения.

Платформа LiveJournal стремится постоянно развиваться, и разработчики LiveJournal исследуют «некоторые очень интересные новые технологии», сообщил глава продуктового направления компании «Афиша-Рамблер-Суп» Стейнгримур Мури Арнасон на конференции TechCrunch Moscow 2013, проходившей в центре Digital October. В число грядущих обновлений входят новый дизайн сайта и полностью обновленные приложения для мобильных устройств, больше ориентированные на просмотр ленты с постами друзей. Кроме того, LiveJournal привлекает к работе новых редакторов для отбора самого интересного контента новых авторов. «Мы поднимем контент новых авторов на поверхность. Есть мнение, что новичкам в ЖЖ сложно пробиться и стать известными, потому что вокруг столько «знаменитостей», и мы хотим изменить эту ситуацию», — пояснил Арнасон.

ЖЖ — это медиаплатформа, платформа для самовыражения, и контент — это ее ядро, убежден Арнасон. Тем не менее, учитывая популярность таких соцсетей, как Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» или Twitter, давление на то, что в LiveJournal должно появиться больше функций для общения, усиливается. «Мы не будем превращать LiveJournal в копию других сервисов, и помните: в нем и так есть много социальных функций», — заверяет Арнасон. Новых пользователей должно привлечь не это, а понятный интерфейс и возможность легко создавать посты, пояснил он.

При этом аудитория LiveJournal расширяется и на сегодняшний день составляет 60 млн уникальных пользователей в месяц, добавил Арнасон.

Еще одно направление нововведений в ЖЖ — усиление безопасности. Скоро в LiveJournal станет обязательной двухступенчатая аутентификация пользователей, уже доступная для сервисов Google, Apple, а также таких популярных соцсетей, как Facebook и «ВКонтакте». «Мы начали продвигать эту возможность десять месяцев назад и впоследствии сделаем двухступенчатую аутентификацию обязательной для всех пользователей. Слабое звено в безопасности — не то, что сам LiveJournal взламывают, такого еще не происходило. Как правило, злоумышленники проникают в чей-то личный почтовый ящик и меняют пароль ЖЖ-аккаунта», — объяснил он.

Обновления в сервисе не ограничатся теми, что перечислил Арнасон. Ранее на этой неделе коммерческий директор LiveJournal Антон Савельев сообщил журналистам, что с 1 января почти вдвое сократится объем рекламы на страницах блогов пользователей ЖЖ. После этого на страницах останется только один рекламный слот, расположенный в верху страницы, который пользователи также смогут закрыть, чтобы не видеть рекламу в течение 12 часов.

Объем рекламы сократили, чтобы пойти навстречу пользователям: «До сих пор в ЖЖ существует большая свобода в плане выбора стиля журнала, его верстки. В связи с этим мы были вынуждены в зависимости от каждого стиля засовывать рекламные баннеры в разные места. Это раздражало самих пользователей, мы это понимаем. Это было не очень эффективно с точки зрения рекламодателя», — объяснил Савельев. Компания уже начала тестирование новой модели.