Новости

Смартфон станцует Tango

Google разработал смартфон, который видит в 3D

Корпорация Google разработала смартфон со встроенным 3D-сенсором. Умение составлять 3D-карты помещений, в которых находятся пользователи, будет полезно для навигации, а также позволит создавать игры с полным погружением пользователя, отмечают эксперты.

Корпорация Google объявила, что работает над проектом под названием Tango: компания создала прототип смартфона на базе Android со встроенными 3D-сенсорами. Проектом занимается подразделение корпорации по продвинутым технологиям ATAP, известное как создатели модульного смартфона Ara.

Благодаря 3D-сенсорам Tango может не просто следить за движением, но и сканировать всю комнату и строить ее визуальную модель. Google считает, что сочетание этих сенсоров с новыми возможностями в сфере визуализации позволит, в числе прочего, сделать прорыв в навигации внутри помещений, а также даст геймерам возможность больше погрузиться в игры.

За захват изображения отвечают датчики, расположенные на задней панели смартфона, — это камера отслеживания движений и сенсор глубины. Как сообщается на сайте проекта, каждую секунду они производят 250 тысяч измерений.

Информацию с датчиков обрабатывают два специализированных процессора Myriad 1 от компании. Особенность процессоров — крайне низкое, по сравнению с аналогами, энергопотребление.

Известно, что смартфон оснащен 5-дюймовым экраном и камерой с разрешением четыре мегапикселя. Также он, как и любой стандартный смартфон, получил компас и гироскоп. Гаджет работает под управлением ОС Android. О других его характеристиках пока неизвестно.

Начиная с 21 февраля разработчики приложений могут подать заявку на получение образца смартфона, чтобы создавать приложения для него. Первая партия – 200 устройств – будет разослана девелоперам до 14 марта 2014 года. Приоритет будет предоставлен разработчикам, которые хотят создать приложения для «навигации/картографии внутри помещения, одно- и многопользовательских игр, использующих физическое пространство, а также новых алгоритмов для обработки сенсорных данных».

Google подчеркивают, что идея состоит не в том, чтобы создать интерфейс, базирующийся на жестах вроде Leap Motion. Речь идет о том, что могут сделать разработчики приложений, когда они знают точно, где телефон находится в пространстве.

Цель проекта — дать мобильным устройствам «человеческое понимание пространства и движения», говорит его руководитель Джонни Ли.

«Что, если вы больше никогда не потеряетесь в новом здании? Что, если маршрут до нового места не прекратится на улице? Представьте, что вы играете в прятки у себя дома с любимым персонажем из игры. Представьте, как вы соревнуетесь со своим другом, управляя в физическом пространстве собственной маленькой армией», — предлагает Google.

Разработчики отмечают, что работа над проектом велась уже год. За это время Google в сотрудничестве с исследователями из университетов, лабораторий и предприятий из девяти стран изучал достижения в компьютерном зрении и робототехнике. Все эти разработки и были сконцентрированы в одном смартфоне.

Получившийся продукт не является конечным устройством и выпущен для исследовательских целей. Когда планируется выпуск пользовательских смартфонов с 3D-сенсорами, Google не уточняет.

Новая разработка Google – гораздо больше, чем просто интересный концепт, считают разработчики приложений.

Существующие сейчас технологические возможности для навигации внутри помещений — например, с помощью Bluetooth и Wi-Fi-точек — не позволяют с большой точностью определять нахождение пользователя внутри помещений, рассказал «Газете.Ru» директор по развитию бизнеса разработчика ПО Altrax Дмитрий Рыжков. «Если Tango будет поставлять более точную информацию — это довольно интересно и может быть очень востребовано прежде всего в сфере ритейла, туристических объектов, выставочных центров», — отмечает он.

Слияние мобильных и 3D-технологий — логичный ход развития и усовершенствования мобильного устройства и превращения его в гаджет будущего, считает руководитель мобильного направления Mail.Ru Group Михаил Рязанов. При этом, по мнению Рязанова, самый полезный и ощутимый эффект от гаджета можно ожидать именно с точки зрения навигации в зданиях и закрытых пространствах. «Трудно себе представить людей, которые будут ходить с этим устройством в метро, автобусах и электричках, увлеченные игровым процессом», — констатирует он.