Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

НОТА жалоб и предложений

Товарные агрегаторы объединились для борьбы с контрафактом

Крупнейшие российские товарные агрераторы объявили о создании платформы, на которой пользователи смогут пожаловаться на приобретенные в интернет-магазинах контрафактные товары. В дальнейшем объединение агрегаторов, в которое вошли «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары.Mail.ru», eBay и Price.ru, надеется совместно решать и другие проблемы, связанные с покупкой товаров онлайн.

Товарные агрегаторы «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары.Mail.ru», eBay и Price.ru (входит в группу компаний Rambler&Со) объединились для борьбы с контрафактом. О создании организации, получившей название НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) объявил журналистам глава Price.ru Алексей Романенков в среду.

«Мы решили создать объединение товарных агрегаторов под названием НОТА, которое предоставит пострадавшим покупателям возможность вернуть контрафакт, пожаловаться и получить нормальный товар», — пояснил он.

По словам Романенкова, НОТА создаст веб-страницу, на которой покупатели, приобретшие контрафакт через один из товарных агрегаторов, смогут направить жалобу. Если товар окажется контрафактом, магазин получит уведомление с требованием снять товар со всех входящих в НОТА агрегаторов, а при повторной жалобе магазин навсегда отключится от доступа к агрегаторам. У каждого товарного агрегатора уже много лет есть аналогичные процедуры, однако теперь правила стали стандартизированными.

В случае если будет требоваться экспертиза, НОТА обратятся к производителям товара или в Общество по защите прав потребителей.

Платформа для борьбы с контрафактом — только первый этап деятельности НОТА. В дальнейшем участники организации надеются создать площадку для решения любых проблем, связанных с приобретением товаров в интернете и их использованием.

Главным результатом дальнейшего развития НОТА может стать разработка общего механизма взаимодействия между всеми участниками рынка электронной коммерции, чтобы все стороны смогли обменяться мнениями по спорным вопросам и договориться.

«Наша цель — прозрачность и саморегулирование рынка», — подчеркнул Романенков.

Жалобы на контрафакт — далеко не самая большая проблема товарных агрегаторов, отмечает руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин. С начала 2014 года платежные агрегаторы получили более 500 тыс. отзывов пользователей на магазины и 19 тыс. жалоб.

Под контрафактом агрегаторы подразумевают именно поддельный товар, а не «серый», добавил глава Wikimart Алексей Фалдин.

Основная проблема интернет-магазинов, по данным товарных агрегаторов, – то, что в наличии нет необходимых пользователю товаров. На втором месте — неверная цена, указанная на сайте. Также существенными проблемами являются технические сбои в работе и оставшиеся без ответа заказы. Жалобы на контрафакт составляют всего 0,1% ошибок онлайн-магазинов.

Для того чтобы присоединиться к агрегатору, онлайн-магазин должен пройти проверку. Примерно каждый шестой магазин отсеивается еще на этапе премодерации. В дальнейшем агрегаторы продолжают контролировать работу ритейлеров: с января по сентябрь этого года было проведено 300 тыс. проверок, в результате которых было приостановлено размещение 5 тыс. товаров, а 6% магазинов были отключены навсегда.

Навсегда агрегаторы отключают магазины-клоны, являющиеся копиями других магазинов, «магазины-мошенники», продающие товары по заниженной цене, но требующие полной предоплаты, продавцов поддельных товаров, а также магазины, систематически нарушающие установленные агрегаторами правила.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp