Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Игры на большом экране

Как игровая индустрия дает сюжеты для кино

Глава Xbox Фил Спенсер недавно заявил, что игровая индустрия будет все чаще и чаще давать новые сюжеты для кино и сериалов. «Газета.Ru» решила вспомнить самые показательные примеры экранизации видеоигр.

Поводом для высказывания Спенсера стал выход шутера «Quantum Break» от разработчика культовой серии игр Max Payne. Вместе с игрой будет запущено и одноименное ТВ-шоу, сюжет которого переплетается с историей видеоигры.

Подобный метод интеграции видеоигры и ТВ-контента будет, пожалуй, первым в истории. Однако несмотря на относительную молодость игровой индустрии, свое место в кинобизнесе она заняла уже довольно давно.

Первой историей из видеоигр, на основе которой был снят полноценный фильм, стали и без того популярные приключения братьев Марио — пухлого невысокого Марио и долговязого худощавого Луиджи. Но несмотря на популярность видеоигры, фильм в прокате с треском провалился: при бюджете в $48 млн создателям удалось заработать чуть меньше $21 млн. Публикой и критиками фильм был встречен негативно: так, на сайте IMDb рейтинг «Супербратьев Марио» 1993 года составляет всего лишь 4,0 из 10.

Сыгравший сантехника Марио Боб Хоскинс впоследствии признался, что сожалел о решении сыграть эту роль. «Это худшая вещь, которую я когда-либо делал, — заявил он в интервью. — Весь этот опыт — один сплошной кошмар».

Но фильм про Марио — далеко не единственная провальная лента по видеоигре. Год спустя вышел фильм «Уличный боец» по видеоигре «Street Fighter II» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, получивший разгромные отзывы критиков. Впрочем, в отличие от «Супербратьев Марио» создатели на фильме хотя бы заработали: в прокате фильм принес почти $100 млн при бюджете в $35 млн. Но продюсеры в данном случае все же посмотрели на отзывы критиков, а не на финансовый успех, и приняли решение не продолжать серию.

А режиссер Уве Болл и вовсе получил свою негативную славу именно после того, как снял картины сразу по нескольким играм, среди которых Postal, Alone in the Dark и Far Cry. В какой-то момент, когда режиссер обратился в Blizzard с предложением снять фильм по их легендарной игре World of Warcraft, разработчики ответили отказом. «Мы не будем продавать права на картину вам… В особенности вам», — отреагировали на предложение Болла в Blizzard.

Фильмы немецкого режиссера получались настолько неудачными, что поклонники игр даже запустили в интернете онлайн-петицию с призывом запретить ему снимать кино по играм.

Однако бывают и настолько успешные фильмы, что люди даже забывают о связи сюжета картин с видеоиграми. Так, мало кто помнит, что крайне успешная серия боевиков «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли — на самом деле не что иное, как экранизация серии игр «Resident Evil». Словно в противовес творчеству Болла, режиссер и продюсер Пол Андерсон снял уже пять фильмов серии и в данный момент ведет съемки шестого. Все фильмы «Обитель зла» имели серьезный успех в прокате, принося своим создателям двойную, а то и тройную прибыль.

Еще один подобный пример — фильмы про Лару Крофт. Массовый зритель даже не догадывается, что сногсшибательной Анджелине Джоли в роли расхитительницы гробниц предшествовала низкополигональная модель в компьютерной игре 1996 года. И сейчас если вы не любитель компьютерных игр, то при упоминании имени «Лара Крофт» вы представляете именно Джоли, а не компьютерного персонажа.

Впрочем, сюжетные игры экранизировать относительно легко. Гораздо сложнее снять фильм по тем играм, где сюжет имеет второстепенное значение, например автогонки.

Однако это не помешало в 2014 году выпустить фильм с актером Аароном Полом, снятый по мотивам всем известной серии «Need for Speed» от Electronic Arts. В итоге получился не фильм про автогонки в чистом виде, а криминальная драма с элементами комедии, вписанная в контекст высоких скоростей.

В фильмы превращаются не только компьютерные игры. Современные тенденции развития игровой индустрии привели к тому, что в 2016 году выйдет полнометражный анимационный фильм по самой популярной мобильной игре — «Angry Birds». Сложно даже представить, каким будет сюжет фильма по видеоигре, в которой необходимо стрелять птицами в свиней. Однако среди участников проекта заявлен Питер Динклейдж, который в провальных фильмах пока замечен не был.

Тенденция подтверждает слова руководителя Xbox: уже сегодня количество фильмов, снятых по видеоиграм, достаточно велико, и мир стал свидетелем экранизаций «Halo», «Принца Персии», «Hitman» и многих других. С ростом популярности игр и усилением влияния игровой индустрии подобных фильмов станет только больше.

Картина дня