Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Личный опыт

Яндекс

«За пределами Москвы зарядить Tesla почти невозможно»

Интервью с водителем инновационного электрокара Tesla Model S

Владимир Корягин, Владимир Тодоров

Футуристический электрокар Tesla Model S быстро завоевывает популярность на мировом рынке, но в России по-прежнему считается весьма необычным транспортным средством. «Газета.Ru» поговорила с водителем одной из двух принадлежащих «Яндекс.Такси» Model S и выяснила, легко ли управлять электроавтомобилем в российских реалиях.

Электрокары постепенно завоевывают прочные позиции на авторынке. По данным PricewaterhouseCoopers, к 2016 году доля электроавтомобилей на рынке составит уже 5% при ежегодном объеме производства в 1,4 млн машин.

Свои модели электрокаров представили популярные автопроизводители Nissan, Renault, Chevrolet и Audi, а до конца 2015 года представить электроавтомобиль El Lada обещает и «АвтоВАЗ».

 Российский электрокар El Lada
Российский электрокар El Lada

Тем не менее, согласно отчету Gartner, в 2015 году электромобили стали одной из самых переоцененных технологий. По мнению экспертов, несмотря на постоянные упоминания в СМИ, электрокарам и самоуправляемым автомобилям понадобится около 10–15 лет для завоевания прочных позиций на рынке.

Однако в мире уже существует компания, сделавшая ставку на производство исключительно электромобилей.

Основанная в 2003 году Tesla Motors стала детищем эксцентричного изобретателя-миллиардера Илона Маска и уже в 2006 году в партнерстве с Lotus представила спортивный автомобиль Tesla Roadster.

 Tesla Roadster стала первым автомобилем компании Маска
Tesla Roadster стала первым автомобилем компании Маска

Несмотря на то что модель не снискала особого успеха на рынке, в 2009 году Tesla представила проект электроседана WhiteStar, который затем получил обозначение Model S и был запущен в производство в 2012 году.

 Электроседан Model S завоевывает популярность на рынке
Электроседан Model S завоевывает популярность на рынке

Автомобиль оснащается литий-ионным аккумулятором емкостью 85 кВтч, обеспечивающим запас хода в 426 км и мощность двигателя в 362 л.с. Несмотря на минимальную цену седана в $75 тыс., автомобиль обрел популярность на рынке, а сама Tesla Motors в августе 2015 года возглавила рейтинг инновационных компаний Forbes.

В начале июля 2015 года компания «Яндекс» приобрела два электромобиля Model S и Model S Performance для своего сервиса «Яндекс.Такси». Один из электрокаров уже успел попасть в незначительное ДТП и лишиться бампера.

Корреспонденту «Газеты.Ru» повезло прокатиться на одном из электротакси и узнать у водителя подробности управления инновационным детищем Маска.

Tesla уже со стороны производит впечатление автомобиля футуристического. Чего стоят дверные ручки, выкатывающиеся навстречу руке пассажира из слота после нажатия водителем специальной клавиши — так что незваный гость дверь автомобиля открыть не сможет. Приборная панель электрокара напоминает гигантский iPad, дисплей которого не только рассказывает о том, что происходит с автомобилем, но и показывает дорогу.

 Приборная панель Model S напоминает гигантский iPad
Приборная панель Model S напоминает гигантский iPad

Доехать от Пушкинской площади до ВДНХ на Tesla — опыт довольно интересный. Особенно, когда дело происходит на исходе дня и дороги практически не заняты автомобилями. За 20 минут поездки практически бесшумно и быстро лавирующий меж рядами электрокар успевает удивить: иногда он ускоряется настолько резво, что пассажира попросту вжимает в удобное кожаное кресло.

И если пока Tesla в России — это нечто из разряда экзотики, определенно можно сказать, что такая экзотика довольно комфортабельна и умеет к себе расположить.

— Давно ли вы управляете Tesla? Легко ли было пересесть с обычного автомобиля на электрокар?

— Машины вышли на линию 9 июля, до этого нам дали еще пару дней на обкатку. Лично я не испытал абсолютно никаких проблем с вождением Model S, правда, некоторое время ушло на то, чтобы привыкнуть к особенностям управления и поведению педали газа. Как только отпускаешь педаль, машина сама начинает тормозить, и к светофору можно подъехать даже не используя тормоз.

— Часто ли приходится заряжать Model S?

— В среднем я заряжаю ее раз в сутки, и мне этого хватает на две смены, за которые я проезжаю порядка 350 км. При этом автомобиль практически не потребляет электроэнергию в пробках, что существенно увеличивает общее время работы. Всего по Москве уже установлено 15 зарядных станций, так что проблем с подзарядкой машины нет никаких.

Тем не менее за пределами Москвы возможность зарядить Tesla практически отсутствует, что несомненно мешает популяризации электрокаров в России.

— Удобно ли управлять электрокаром в московских реалиях?

— На самом деле крайне удобно.

У автомобиля отличная динамика, мощность и управляемость. Кроме того, у Model S весьма высокий дорожный просвет, что немаловажно в условиях масштабных дорожных работ на центральных улицах города.

 Водитель крайне позитивно отозвался о ходовых качествах Tesla
Водитель крайне позитивно отозвался о ходовых качествах Tesla

— А не возникает ли сложностей с эксплуатацией в зимнее время?

— В Москве уже около 120 обладателей Tesla, и пока никто из них не жаловался на проблемы при езде зимой. Но если держать машину на улице, то при езде скопившийся на капоте снег начинает таять и летит прямиком в лобовое стекло. Кроме того, при морозе незначительно снижается емкость аккумуляторов. Но Tesla активно покупают и в Норвегии с Канадой, где климат в зимние месяцы схож с российским. И пока жалоб оттуда также не поступало.

— Можно ли утверждать, что будущее автомобилестроения за электрокарами?

— Я думаю, что да. Во-первых, электроавтомобили существенно сокращают объем ТО. Во-вторых, стоимость полной зарядки Model S по ночному тарифу составляет всего 120 руб., и на ней машина проедет 350–400 км. Так что экономия получается почти десятикратная. К тому же к Tesla подходит часть запчастей от Merсedes, так что проблемы могут возникнуть лишь в случае серьезной поломки или аварии.

Наконец, электромотор в разы надежней двигателей внутреннего сгорания и не наносит вред окружающей среде.

При этом электрокары рассчитаны именно для использования в городских и пригородных условиях, что заставляет водителей соблюдать скоростной режим. Ведь от поездок на высокой скорости быстрее разряжается аккумулятор.

Однако для популяризации электромобилей государству стоит отменить для них дорожный налог. Ведь в гибридных автомобилях налогом сегодня облагается лишь их бензиновая часть, а в электромобилях налог высчитывается исходя из общей мощности, которая у данной модели составляет 210 л.с. Зато для электромобилей уже сейчас бесплатны все парковки.