Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Гаджет

Shutterstock

Мобильные прогнозы – 2016

Что ожидать от смартфонов, мобильных приложений и связи

Алексей Короткин

Ушедший год для мобильной отрасли был полон изменений и породил множество сомнений относительно того, как будут развиваться технологии, устройства и сервисы, что станет стандартом, а что уйдет в небытие, какие компании останутся лидерами, а кого сменят агрессивные новички. Своим мнением о будущем рынка отдел технологий «Газеты.Ru» попросил поделиться экспертов.

Смартфоны и гаджеты

«Эпоха Apple начинает уходить, — считает шеф-редактор CHEZASITE.COM Николай Турубар. — Появились полутона, ушла былая бескомпромиссность, в 2015 году начались первые провалы, типа порта на мыши снизу и батарейки-горба. Часть анонсов прошла без свойственного для премьер Apple шума».

По мнению эксперта, главный тренд — «умные» часы, и в первый раз в нише, которую проработала сама Apple, компания не стала лидером в плане технологических решений и продукта, хоть и удерживает лидерство по продажам. Будет интересно посмотреть на вторую версию Apple Watch.

Главный тренд 2016 года, по мнению Турубара, это китайские B-бренды. Впервые китайские смартфоны на равных сравнивают с продукцией Apple. Китайцы на чужом опыте (выступая как сборщики) накопили технологическую мощь, и сейчас — время Китая.

«Лидерами в 2016 году будут Lenovo и Apple, — считает Турубар. — Тот ход, который набрала Lenovo», — поражает, и у них есть деньги.

За Lenovo придут другие малоизвестные россиянам бренды, такие как Xiaomi, которые снискали популярность в Китае. Они готовы обваливать цены, и в 2016 году будет масштабный передел рынка. Sony, HTC и другие известные бренды будут нести потери.

«Мои надежды связаны с брендом Nokia — Lumia, — говорит Турубар. — Самый удачный продукт 2015 года, на мой взгляд, Lumia 950 и Lumia 950 XL. Его сильная сторона — это Windows 10. У Android нет десктоп-платформы, а Apple разрывается между iOS и Mac OS. К использованию же Windows на разных платформах привыкаешь сразу. И это особенно важно для корпоративного сегмента».

Мобильные приложения

Согласно исследованию App Anie, мобильные платформы «стабилизировались»: Google Play — лидер по загрузкам, а iOS — по доходам. Наконец-то доходы от подписки в мобильных приложениях набирают обороты в сравнении с покупками в приложениях, и эта тенденция сохранится в 2016 году. Выход новых платформ («умные» часы, smart TV и др.) усилит борьбу издателей за разработчиков.

Мобильные приложения вытесняют интернет-браузеры, и в 2016 году этот тренд будет заметен еще больше.

Глобальные мессенджинг-платформы будут перенимать опыт азиатских мессенджеров, которые объединяют в себе разные аспекты жизни пользователя (игры, электронную коммерцию, денежные переводы и т.д.), а не только сами сообщения. В частности, Facebook в 2016 году намерен значительно расширить функционал Messenger.

Производительность мобильных процессоров в 2015 году привела к резкому скачку загрузок приложений из разряда увеличивающих производительность труда на планшеты. С выходом приложений Microsoft на iPad Pro и распространением Windows 10 граница между десктопной программой и мобильным приложением будет все больше размываться. А также увеличится использование «умных» часов для бизнес-задач.

С выходом крупнейших мобильных разработчиков на рынок smart-TV значение второго экрана резко возрастет, а YouTube Red станет драйвером развития качественного независимого контента. Также продолжат развиваться приложения для виртуальной и дополненной реальности.

5G и мобильный интернет

В конце 2015 года МТС и Ericsson подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологий связи пятого поколения (5G) в России. Компании будут проводить исследования, а также работать над формированием технических требований к новому поколению связи.

«Итогом партнерства станет тестирование решений и сценариев использования 5G, включая создание тестовой зоны на чемпионате мира по футболу – 2018 в России, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МТС. — Эта работа на опережение позволит к моменту стандартизации 5G быть готовыми к строительству принципиально новой сети, которая кардинально изменит нашу жизнь и будет эффективно использоваться в быту, учебе, медицине, науке, транспортной отрасли, в индустрии развлечений и во многих других сферах».

«Стандарт 5G находится в стадии разработки. На всемирном мобильном конгрессе WMC-2015 в марте 2015 года активно обсуждали возможное принятие стандарта в течение 2016 года. Конкретика появится только на конгрессе в марте 2016 года», — поясняет ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Алексей Никушин.

«Мегафон» и МТС заявляют о «запуске» 5G в тестовом режиме на объектах чемпионата мира – 2018 в России. Вендоры операторов действительно готовы предоставить тестовые зоны 5G, но к этому стоит относиться как к совместным рекламным и маркетинговым акциям», — говорит Никушин.

Эксперт считает, что даже если подобный запуск случится, то вряд ли большое количество абонентов сможет воспользоваться скоростями 5G. Ведь если стандарт будет принят в 2016 году, то первые смартфоны с его поддержкой выйдут лишь к окончанию следующего года, в связи с чем их проникновение в России в середине 2018 года не достигнет большой цифры. В реалиях несуществующего единого стандарта связи пятого поколения сейчас можно говорить о нем как о маркетинговом ходе производителей оборудования.

Что касается запуска первых сетей в России, то следует придерживаться статистики. В России весьма интересная смена поколений мобильной связи: начало 90-х — 2G, начало «нулевых» — 3G, 2012 год — первые запуски 4G.

«То есть новое поколение каждые десять лет. Поэтому, по моим прогнозам, сети пятого поколения появятся в России в 2020–2022 годах, в то же время, что в Японии, Великобритании и других странах», — говорит Никушин.

Социальные сети

Директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта «Одноклассники» Арсен Исрапилов считает, что соцсети будут меняться в общем тренде того, что происходило последние несколько лет.

Во-первых, популярным будет видео в разных форматах: от видеоновостей и прямых трансляций до UGC и сериалов. Кроме того, ТВ продолжает интегрироваться с соцсетями, а соцсети — с ТВ и производителями контента.

Во-вторых, соцсети продолжат развитие и продвижение медиаконтента: игр, сериалов, кино, обучающих материалов и др. Это будет способствовать развитию взаимоотношений с правообладателями.

Отдельно стоит упомянуть и новый виток развития партнерств СМИ и соцсетей. «Уверен, в 2016 году нас ждут новые интересные форматы интеграций», — говорит Исрапилов.

Что касается аудитории соцсетей, эксперт считает, что она продолжит рост и не будет уступать свои позиции аудитории мессенджеров. При этом доля рекламы и потребность в ее качественных форматах будут только расти.