Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Интернет

Shutterstock

Yahoo! режет по живому

Как компания Yahoo! проводит оптимизацию

Дмитрий Шестоперов

Массовые сокращения сотрудников Yahoo! свидетельствуют о том, что компания испытывает тяжелые времена. Тем временем сотрудники Yahoo! подыскивают себе новое место работы.

Приход Мариссы Майер в 2012 году на пост генерального директора должен был стать глотком свежего воздуха для компании и воодушевить сотрудников. С тех пор, по прошествии более чем трех лет, никаких глобальных изменений и революционных решений Yahoo! не предприняла, оставаясь хоть и сильным игроком на рынке, но отнюдь не сильнейшим.

Одним из первых показателей того, что у компании не все в порядке, стали увольнения как по собственному желанию, так и массовые сокращения. В 2014 году компанию покинул Энрике де Кастро, ранее назначенный самой Майер. Предполагаемой причиной тогда стали конфликты топ-менеджера и гендиректора по вопросу эффективности развития Yahoo!.

Примерно в то же время компания потеряла позицию второго крупнейшего продавца рекламы, уступив место Facebook.

В декабре прошлого года, после череды сокращений в Yahoo! и, как сочли позднее, нецелесообразно потраченных средств, инвесторы всерьез обеспокоились судьбой компании и тем, куда ее ведет Марисса Майер. В качестве подтверждения своих слов инвестор компании Эрик Джексон представил совету директоров презентацию из 99 слайдов, которыми он проиллюстрировал неэффективность руководства нынешнего генерального директора.

Самым главным упреком Джексона в адрес Майер стала масштабная растрата средств. Так, он отмечает, что Yahoo! щедро дарит сотрудникам iPhone и «умные» браслеты и предоставляет им бесплатное питание, что встает Yahoo! в весьма внушительную сумму. За четыре года на эти цели ушло около $0,5 млрд. Также, по его словам, Майер не скупится на собственные деловые поездки, фотосессии, вечеринки и зарплату, которая со всеми бонусами и надбавками принесет ей за пять лет $365 млн.

Кроме того, Джексон критикует покупку сомнительных сервисов и стартапов.

Резюмируя, он приходит к выводу, что при Майер Yahoo! нерационально израсходовала $10 млрд, а открыто потеряла около $3 млрд.

Еще одной резонансной инициативой стало решение выделить основной интернет-бизнес в отдельную компанию. Теперь Yahoo! обещает разделиться надвое: одна часть будет владеть 15% акций Alibaba Group, другая — всем остальным бизнесом, включая поисковик, почту, площадку Tumblr и другие сегменты. Майер пообещала, что останется управлять именно основными продуктами компании. Кто будет отвечать за часть, владеющую акциями Alibaba, пока неясно; на весь процесс метаморфоз компания отвела себе год.

На фоне предпринимаемых преобразований, однако, сотрудники не чувствуют воодушевления и не видят у Yahoo! радужного будущего. Согласно опросам, только 34% сотрудников в штате компании уверены, что Yahoo! имеет впечатляющие перспективы. Для сравнения: в Google процент оптимистично настроенных по отношению к будущему компании работников составляет порядка 77%. Кроме того, в Yahoo! наблюдается серьезная текучка кадров и «утечка мозгов».

Не комментируя вопрос лояльности сотрудников, представители компании отмечают, что для Кремниевой долины постоянная циркуляция работников вполне нормальна. При этом, по их словам, число соискателей остается стабильно высоким, а бренд Yahoo! — популярным.

Тем не менее на условиях анонимности некоторые действующие сотрудники рассказывают, что втайне ждут увольнения и подыскивают потенциальное место работы.

Как бы то ни было, совет акционеров настаивает на том, чтобы сместить Мариссу Майер с поста генерального директора Yahoo!. В дополнение к этому они предлагают уволить более 70% персонала и продать головной офис, оставив только самые необходимые помещения. Столь резкие предлагаемые шаги пока не были прокомментированы со стороны руководства компании.

В январе же стало известно, что Yahoo! действительно готовит новое сокращение штата сотрудников. Теперь ожидается, что компания уволит около 10% (от нынешних 11 тыс.) работников, а сэкономленные средства направит на поддержание и развитие бизнеса Yahoo!.

Однако, несмотря на падение акций, увольнения и внутрикорпоративные интриги, Yahoo! под началом Майер удалось сделать несколько удачных и значимых шагов. Приобретение популярного блога Tumblr, безусловно, является одним из дальновидных решений компании. Также при Мариссе Майер многие сервисы Yahoo! ждал качественный редизайн продуктов. Покупка более 40 стартапов хоть и критиковалась со стороны инвесторов, но назвать этот шаг опрометчивым также нельзя, ведь даже один «выстреливший» стартап позволит Yahoo! укрепить позиции.