Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мультсолдат будущего

Обзор многопользовательского шутера от Blizzard Overwatch

Overwatch — многопользовательский шутер, которого ждали многие. Игра позволяет любому игроку с разными предпочтениями и навыками найти для себя идеальных героев и не заскучать, но при этом отталкивает своей высокой ценой. «Газета.Ru» разобралась, чем Overwatch может зацепить как начинающего, так и продвинутого игрока, а также стоит ли тратить круглую сумму на командную стрелялку.

На поприще командных шутеров с изобилием классов главенствует Team Fortress 2. Несмотря на то что вышла она аж в 2007 году, в нее продолжает играть огромное количество человек. Все это время игроки плевать хотели на другие командные шутеры: TF не перегружен механиками и научиться играть в него невероятно легко.

Однако многим этот старый добрый шутер приелся, поэтому Overwatch еще до выхода привлекла к себе много внимания.

Цена и геймплей

Blizzard проигнорировала популярную нынче модель free-to-play и решила распространять игру платно. Многие уже прозвали игру Overprice как раз из-за цены в $40 для ПК и $60 на консолях.

Вместе с этим разработчики Overwatch ко всему прочему добавили в игру возможность дополнительной покупки контейнеров, их которых, к примеру, могут «упасть» наряды для персонажей.

К счастью, на сам ход игры эти покупки не влияют — более обеспеченные игроки скорее выдают своих персонажей за эдаких «модников», но не получают ощутимой форы перед обычными пользователями.

Если говорить совсем просто, то Overwatch — это смесь Team Fortress 2 и любой MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»). От TF2 игре достались основные механики и герои с разными ролями, от MOBA — большое количество персонажей и способностей у каждого из них.

Принцип Blizzard «легко освоить, сложно достичь мастерства» прекрасно работает и здесь. Нового игрока не нагружают обилием характеристик и механик. Нет никаких предметов для покупки во время матча, прокачки и прочих сложностей. Для успешной игры достаточно просто знать способности героя, далее изучение игры пойдет по накатанной. Режимы игры также предельно простые — захват точек и толкание тележки до вражеской базы.

Ярмарка героев

С момента бета-тестирования в игре ничего не изменилось: на выбор доступен 21 герой, поделенный на четыре класса. Практически у всех одно оружие, обладающее собственными характеристиками и парой-тройкой способностей вместе с «ультой». Герои вобрали в себя все лучшее из разных игр, причем не только из командных шутеров: здесь и классический солдат из Batllefield и Call of Duty, и аналог Weaver из Dota (Трейсер).

Чтобы новичкам было еще проще освоиться, перед выбором персонажа игра сама подсказывает, каких героев не хватает, а каких слишком много, так что «правильный» выбор сделать совсем несложно. С другой стороны, все советы можно проигнорировать и устроить забег всей командой на одном герое, повергнув противника в шок.

Карты также уникальны: их всего 12 и сделаны они интуитивно понятными. Для того чтобы определить для своей команды лучшие места для расположения снайпера, турели и подготовки засады, достаточно провести на одной локации пару матчей.

Всего доступно четыре режима игры, среди которых нет рейтинговых матчей. Особый интерес вызывает «Потасовка недели», в которой, как в Hearthstone, каждые семь дней игроков ожидают новые правила. По опыту карточной игры от Blizzard правил можно ожидать совершенно любых, начиная от обычного увеличения характеристик персонажей и заканчивая правилом играть на героях одного пола.

Каждый герой обладает собственной ролью и абсолютно уникален. Даже в рамках одного класса геймплей за каждого отличается. Так, «танки» Райнхардт и Турбосвин одинаково неповоротливы и медлительны, но при этом первый должен быть в самой гуще событий, закрывая всех щитом, а второй — отлавливать загулявших противников и прикрывать тыл.

Разбор игры за каждого из персонажей займет очень много времени. У всех разное оружие и скиллы, скорость перемещения, количество здоровья, и все это в корне может поменять геймплей. В Overwatch создателям удалось обойтись без бесполезных персонажей: для каждого в игре найдется момент славы.

Возможность в любой момент игры поменять персонажа без всяческих штрафов не просто так названа основной механикой Overwatch. Причин поменять героя может быть масса — начиная от обычной усталости от одного персонажа и заканчивая изменившейся ситуацией на карте. Как раз благодаря обилию и проработке каждого героя в игре практически нет дисбаланса. Даже Бастиона, который вызвал волну негодования еще во время бета-тестирования, можно победить множеством различных способов.

Преимущество Overwatch в первую очередь в героях: для каждого есть свой противовес, для любой ситуации есть персонаж, который будет наиболее эффективен и сможет перевернуть ход матча. Главное — понимать ситуацию на поле и освоить большинство героев, а на это уйдет много времени и сил.

Несмотря на то что в Overwatch нет сюжетной кампании, у каждого персонажа и локации есть своя история. Тут есть киберниндзя, корейская киберспортсменка в розовом мехе, Pudge и другие не менее колоритные герои.

Отсутствие сюжета, к сожалению, негативно сказывается на истории жизни героев: для того чтобы до конца понять, кто же такой ваш персонаж, приходится периодически отвлекаться на «Википедию».

В Overwatch спрятано очень много мелочей, которые влияют и на саму игру, и на атмосферу, поэтому все «подводные камни» лучше отыскивать самостоятельно.

Итог

Создатели Overwatch смогли очень точно прочувствовать, каким должен быть идеальный многопользовательский шутер. Игра рассчитана на любого игрока, неважно, начинающий ли это геймер или матерый завсегдатай матчей. Обилие персонажей и привлекательность локаций может понравиться тем, кто устал от старых шутеров, в то время как новичкам игра сама помогает освоиться, подсказывая наиболее удачные комбинации героев и не требуя высокой точности при выстрелах.

При этом играть одинаково интересно как за атакующих героев вроде Трейсер, так и за класс поддержки.

Это шутер абсолютно для всех. Давно Blizzard зарекомендовали себя как надежную студию, игры которой с первого знакомства захватывают на долгие часы. При этом для игры в Overwatch необязательно ждать друзей, чтобы команда получилась максимально слаженной — в этом многопользовательском шутере вполне собрать достойный набор можно и при помощи случайных игроков.

И конечно, не самым последним приятным моментом можно считать репутацию студии — Blizzard, безусловно, не остановится на создании игры и наверняка выпустит частые дополнения, которые разбавят геймплей и добавят новых возможностей.

Что думаешь?
Загрузка