Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Атака с воздуха: как «белые хакеры» взломали Tesla с помощью дрона

Tesla взломали с помощью беспилотника и Wi-Fi

В автомобилях Tesla была найдена уязвимость — о ней стало известно исследователям кибербезопасности, которые смогли взломать машину с помощью дрона и Wi-Fi-ключа. Эта брешь позволяет хакеру делать с машиной почти все, что может сделать водитель. Кроме того, эксперты отмечают, что данная уязвимость есть не только в автомобилях марки Tesla, но и в большом количестве машин, которые ездят по дорогам в данный момент.

«Белые хакеры» смогли дистанционно взломать Tesla с воздуха при помощи дрона, сообщает Forbes.

Генеральный директор Kunnamon Ральф-Филипп Вайнман и сотрудник компании Comsecuris Бенедикт Шмотцле продемонстрировали найденную в Tesla уязвимость на конференции исследователей безопасности CanSecWest.

Исследователи смогли взломать двери электрического автомобиля, используя Wi-Fi ключ, который нес над машиной пролетающий беспилотник.

Уязвимым машину делает компонент ConnMan, который управляет сетевыми соединениями и к которому можно подключиться по Wi-Fi сети. При этом данный компонент используется не только Tesla.

«Я думаю, что Cannman использует как минимум половина автомобильной отрасли», — сказал Вайнман Forbes.

Найденная уязвимость позволяет скомпрометировать припаркованные автомобили и управлять их информационно-развлекательными системами через Wi-Fi, сообщают исследователи. Кроме того, злоумышленник мог бы отпереть двери и багажник, изменить положение сидений, рулевое управление и режим ускорения.

Так, хакер, получивший доступ к системе, может сделать почти все, что может сделать водитель электрокара.

Вайнман и Шмотцле сразу решили рассказать о найденной проблеме Intel, которая создала компонент ConnMan, и в результате уязвимость была устранена. Однако неизвестно, успели ли все производители обновить прошивку своих автомобилей, чтобы избежать возможных взломов.

Ведущий исследователь угроз в Avast Мартин Хрон рассказал «Газете.Ru», что большинство моделей автомобилей Tesla имеют встроенную функцию подключения к сервисной сети Wi-Fi под названием «Tesla Service», которая включается, когда Wi-Fi доступен.

По словам эксперта, это нужно исключительно для сервисных целей поставщика. Похожим образом работает функция запоминания сетей Wi-Fi, когда, например, ноутбук подключается автоматически, если уже знает сеть и настроен на автоматическое подключение.

«В случае с Tesla Wi-Fi-ключ, переносимый дроном, служит точкой доступа, которая создает сеть Wi-Fi с вышеупомянутым именем. Однако этого недостаточно — конечно же, для подключения необходим пароль. В автомобилях Tesla пароль для сервисного Wi-Fi фиксируется внутри прошивки. Эта информация уже известна и распространялась через Twitter. Итак, зная SSID (имя) Wi-Fi сети и встроенный пароль, исследователи создали поддельную точку доступа, чтобы автомобиль подключился к ней автоматически», — объяснил Хрон.

Однако одного подключения к сервисной сети недостаточно для продемонстрированного управления автомобилем.

«Компонент ConnMan — диспетчер соединений, который обеспечивает базовые сетевые функции и используется во многих других встроенных устройствах. Продолжая тестировать уязвимости в этом компоненте, исследователи обнаружили уязвимость RCE (Remote Code Execution — удаленное выполнение кода на взломанном устройстве), и смогли запустить практически любую команду в системе автомобиля, включая управление дверцей зарядного порта», — рассказал эксперт.

По словам Хрона, единственная профилактика в этом случае –– устранение проблемы производителем. Для этого нужно заменить компонент ConMan на исправленную версию.

Руководитель направлений защиты АСУ ТП и КИИ Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Александр Карпенко отметил, что автомобили перестали быть просто средствами передвижения и превратились в гаджеты на колесах.

«Водитель уже не воздействует напрямую на детали, которые непосредственно управляют автомобилем, – рулевую рейку и дроссель подачи топлива – а только отправляет сигналы в систему управления. В приведенном кейсе целью злоумышленника было воздействие на двери и багажник автомобиля. Однако были случаи, когда при тестировании исследователям удавалось перехватить управление рулевым колесом и вызвать аварийное торможение автомобиля.

Если подобное смогут сделать злоумышленники, это приведёт к ДТП и серьезному ущербу жизни и здоровью людей«, — предостерегает эксперт.

По словам Карпенко, проблемы с информационной безопасностью возникают из-за того, что большая часть компонентов систем управления автомобилем состоит из стандартных программных и аппаратных модулей. Даже крупные автопроизводители, такие как Tesla, используют общедоступные компоненты.

Снизить риски взлома производители могли бы, если бы полностью разделили пользовательские мультимедийные системы автомобиля и систем управления основными агрегатами — дверьми, багажником, рулевым управлением и так далее. В случае, если физически их разделить невозможно, необходимо внедрять принципы эшелонированной защиты и разные контуры безопасности, советует эксперт.

Новости и материалы
Журналисты высоко оценили новую игру с сексуальной героиней Stellar Blade
Госдеп подтвердил тайные поставки Киеву ракет ATACMS
Задержана бывший первый зампред правительства Подмосковья
Тренера Писарева дисквалифицировали на четыре матча
Врачи удвоили выживаемость при раке желудка 4-й стадии
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
Все новости