Новости

Никто, кроме Dre. Как гаджеты от звезд проваливались в продаже

Канье Уэст представил музыкальную колонку для создания миксов

Слушать
Остановить
Канье Уэст решил выпустить смарт-колонку в честь выхода нового альбома. Американский музыкант и экс-супруг Ким Кардашьян — далеко не первый из знаменитостей, который решил попробовать себя в новой сфере и выпустить собственный гаджет, однако, как правило, все подобные проекты ждал неминуемый провал. «Газета.Ru» собрала истории звезд, которые пытались преуспеть в технологиях, и даже нашла одного, у которого это все-таки получилось.

Канье Уэст и музыкальная колонка

Канье Уэст известен как экстравагантный и необычный исполнитель. Недавно он представил портативную колонку Donda Stem Player. Аксессуар представляет собой диск серо-бежевого оттенка с покрытием из искусственной кожи и силикона.

Ее создает компания рэпера West Yeezy Tech совместно с фирмой Kano. Разработчики уверяют, что гаджет может не только воспроизводить музыку, но и делать ремиксы на треки. Для этого будут задействованы сенсорные панели. Во время воспроизведения композиций с их помощью можно будет менять звучание вокала, ударных, баса, а также добавлять дополнительные эффекты. Миксы треков можно будет сохранять на устройство и делиться ими в интернете.

Релиз запланирован на 29 августа. Гаджет планируется продавать за $200 вместе с новым альбомом Канье Уэста Donda.

Soulja Boy и игровые приставки

Американский рэпер ДеАндре Уэй, известный как Soulja Boy, в 2018 году выпустил свою игровую приставку. Тогда музыкант представил две модели.

Retro SouljaBoy Mini напоминала карманную Game Boy от Nintendo. В комплекте с приставкой поставлялась карта памяти, на которой были 508 игр. The SouljaGame Fuze больше была похожа на стандартные домашние приставки вроде PlayStation и Xbox.

Вскоре выяснилось, что аналогичные устройства можно легко найти в онлайн-магазинах, типа AliExpress, причем по более низкой цене. Никакой разницы в характеристиках устройств не было, новинка от рэпера имела лишь его имя на упаковке.

Например, модель Fuze на неофициальных площадках стоила $320, в то время как у самого рэпера приставка продавалась за $640. В сети стали активно высмеивать музыканта за подобную бизнес-модель.

Позже он прекратил продажи игровых консолей на фоне возможного судебного иска от Nintendo. Приставки по сути оказались эмуляторами доступных для других платформ игр, что вызвало вопросы у японского производителя.

Сначала Уэй писал в Twitter, что не боится Nintendo и обматерил критиков, однако позднее удалил всю переписку. Впоследствии он сообщил, что ему «пришлось отступить, так как другого выбора не было».

Will.I.am и умные устройства

Уильям Адамс, известный как will.I.am из группы The Black Eyed Peas, в 2014 году представил электронный браслет Puls. Сам музыкант в интервью объяснял, что «это не часы, а устройство на запястье». В портативном гаджете был фитнес-трекер, доступ в интернет, возможность принимать телефонные звонки без помощи смартфона. Несмотря на популярность музыканта, устройство в продаже провалилось.

В обзоре The Verge журналист констатировал, что Puls — «самый худший гаджет из всех тех, которые ему довелось тестировать» в том году.

По словам автора, часы жутко неудобно сидели на руке. Корпус гаджета был широкой и абсолютно несгибаемой конструкцией, плохо прилегал к запястью, что вызывало дискомфорт. Экран был низкого качества и маленького размера. Операционная система зачастую вовсе не реагировала на движения, а интерфейс был не интуитивен.

Через пару лет will.i.am решил предпринять новую попытку и представил смарт-часы dial, которые позволяли установить SIM-карту и имели 2-мегапиксельную камеру и собственного голосового помощника AneedA. Новинку в итоге ждала судьба предшественника.

В 2020 году музыкант решил сыграть на теме пандемии коронавируса и выпустил специальную «умную маску» под названием Xupermask. Устройство разрабатывалось около года и поступило в продажу в апреле 2021-го. Внутри маски находятся три встроенных вентилятора, воздушный фильтр для очистки воздуха, наушники с шумоподавлением, LED-подсветка и аккумулятор, который держит заряд до семи часов.

Леди Гага и солнцезащитные очки

В 2011 году компания Polaroid сотрудничала с певицей Леди Гагой. Исполнительницу назначили креативным директором компании. На выставке CES 2011 они представили линейку новых устройств. Особое внимание уделили необычной новинке — певица тогда лично продемонстрировала Polaroid GL20 Camera Glasses.

Это были солнцезащитные очки со встроенной цифровой камерой, при этом за их линзами размещались LCD-дисплеи.

Одной из функций была возможность посмотреть отснятый материал сразу на очках. Планировалось, что такой аксессуар будет не только функциональным, но и стильным.

Другие гаджеты были более стандартными: компактный принтер для фотографий Polaroid GL10 Instant Mobile Printer и цифровая камера Polaroid GL30 для мгновенной съемки и печати снимков. В 2014 году сотрудничество Polaroid и певицы было прекращено.

50 Cent и видеоигры

Американский рэпер Кертис Джексон, известный как 50 Cent, тоже решил развиваться в направлении хай-тек, однако его привлекли не гаджеты, а игры. В 2000-х вышло два проекта, посвященных музыканту и его коллегам: 50 Cent: Bulletproof и 50 Cent: Blood on the Sand. Обе игры получили средние оценки игровых изданий.

Bulletproof вышла в 2005 году на первом Xbox и PlayStation 2 и получила крайне негативные отзывы. Журналисты отмечали неудобное управление и устаревшую даже для тех времен графику.

В игре приняли участие Dr. Dre и Eminem, поэтому единственным достоинством проекта ожидаемо стал лишь его саундтрек.

Blood on the Sand вышла в 2009 году - на PlayStation 3 и Xbox 360. По сюжету 50 Cent вместе с группой прибыл на концерт в неназванную страну на Ближнем Востоке, чтобы по стечению обстоятельств начать бороться с террористами. Проект получил чуть более высокие оценки, чем предшественник, однако его продажи оказались куда более скромными, чем у Bulletproof. Разработчик игры, студия Swordfish Studios, закрылась уже на следующий год после релиза.

Dr. Dre и наушники Beats

В 2006 году Dr. Dre совместно с предпринимателем Джимми Айовином основал компанию, которая начала создавать наушники под маркой Beats. Для продвижения продукции были задействованы исполнители поп и хип-хоп музыки. Наушники мелькали в клипах и различных проектах. Во многом благодаря этому бренд достаточно быстро снискал популярность.

В 2011 году доля рынка Beats в США составляла 64% среди наушников по цене выше $100, а уже в сентябре 2013 года бренд оценивался в $1 млрд.

В 2014 году компания Apple выкупила Beats Electronics за $3 млрд. Четверть от этой суммы получил лично Dr Dre. В настоящее время Beats продолжает оставаться подразделением Apple.