Куратор зимнего курса «Интерактивный дизайн. UX&UI Design» Ярослав Шуваев рассказал о том, почему современные пользователи становятся всё более капризными, а веб-дизайнеры превращаются в инженеров.
Интернет – очень живая среда, где все время что-то меняется. Как реагирует рынок на эти изменения?
В последнее время мы замечаем, что клиенты стали чаще обращать внимание не на то, как выглядит сайт, а на то, насколько он удобен и полезен для пользователей, на его способность решать бизнес-задачи.
То есть когда речь идет о больших и сложных сервисах или информационных системах, их внешний вид, то, что называется look-and-feel, отходит на второй план. Самым важным становится максимально быстрое выполнение пользователем целевого действия, например, покупка товара, если речь идет об интернет-магазине.
Таким образом разработка сайтов и мобильных приложений становится менее творческой, а профессия веб-дизайнера напоминает работу инженера. Основной акцент смещается в сторону проектирования, поэтому клиенты, которые заказывают создание сервиса или приложения, в первую очередь обращают внимание на так называемый опыт взаимодействия – User Experience.
Почему так происходит?
Во многом это связано с тем, что современные пользователи становятся все более требовательными, но в то же время капризными и ленивыми. Их трудно привлечь к использованию сервиса с помощью красивой картинки или броского промо-сайта. Этим уже никого не удивить.
А в случае если какой-то сервис оказывается действительно полезным и нужным, люди моментально реагируют и начинают рекомендовать его знакомым. Например, ежемесячная оплата услуг ЖКХ в один клик, которая избавляет вас от очередей в банке. Даже дизайн социальной сети Facebook примечателен отсутствием деталей. Здесь нет ничего лишнего.
А что означают буквы UI в названии курса?
UI – User Interface, пользовательский интерфейс. Важная составляющая User Experience. Наша главная задача – научить создавать полезные и удобные сервисы. В основном это относится к проектированию интерфейсов.
На кого ориентирован этот курс?
В последнее время очень многие веб-разработчики превратились в проектировщиков. И, на мой взгляд, основной аудиторией этого курса должны стать именно они. Помимо этого программа интенсива рассчитана на дизайнеров, которые хотят повысить свой экспертный уровень.
Также курс будет полезен для маркетологов, заинтересованных в создании эффективной посадочной страницы для рекламных кампаний, и для молодых предпринимателей, открывающих бизнес в интернете – поскольку важно, чтобы стартап приносил доход с момента появления.
Чем твой курс отличается от интенсива по веб-дизайну?
Интенсив по веб-дизайну, по большей части, направлен на художественную составляющую дизайна интерфейсов. Куратор Никита Обухов уделяет много внимания тому, как с помощью сайта передавать ощущения, эмоции – композиции и типографике в вебе. В нашем же курсе мы в основном занимаемся аналитикой и проектированием. Повторюсь, сейчас деятельность UX-дизайнера напоминает работу инженера.
Расскажи о программе по порядку?
Первый этап – аналитика цифровых продуктов. Роман Худоногов, директор по продуктам Look At Media, расскажет о том, как увеличить конверсию с помощью креативных идей. Его нововведения привели к росту этого показателя в десять раз.
Юзабилити-тестирование и юзабилити-исследование. Дмитрий Сатин, советник министра связи и массовых коммуникаций РФ, подробно расскажет, как тестируются сайты на высшем уровне.
Креативное мышление. Данный этап ведет Мария Сташенко. Все современные тенденции в дизайне интерфейсов основаны на Стэндфордской концепции дизайн-мышления, именно об этом и пойдет речь.
User Experience Strategy. В этом модуле мы расскажем о том, как придумываются продукты и разрабатывается стратегия их жизненного цикла и монетизации. Слушатели узнают, как с помощью дополнительных функций увеличить прибыль.
Wireframes. Модуль, посвященный непосредственно проектированию пользовательского опыта. Это практические занятия, на которых мы научим рисовать wireframes – блочную разметку веб-страницы будущего портала или сервиса.
Цифровой брендинг и цифровая реклама. В рамках этого блока слушателям расскажут о проектировании рекламных кампаний в интернете, о том, как программируются действия пользователя, а также научат рассчитывать эффективность кампании.