Московский городской суд своим решением о взыскании с представительства компании Google в России 50 тыс. руб. по иску екатеринбургского юриста Антона Буркова создал прецедент, в соответствии с которым все пользователи электронной почты Gmail могут потребовать от компании компенсации за использование личной переписки в контекстной рекламе, пишет «Коммерсантъ».
«Ответчик, размещая рекламу в сообщении истца, руководствовался результатами мониторинга электронной корреспонденции истца, тем самым нарушил тайну его переписки», — говорится в решении суда, которым суд запретил компании встраивать рекламу в переписку истца.
«Даже если «отсканированные» или «прочитанные» роботами письма не доходят до человека, нет гарантий, что очередной Сноуден не скопирует прочитанное роботом и не использует в своих интересах», — заявил сам истец.
Вместе с этим, по мнению адвоката, специализирующегося на делах о свободе информации, данное решение не отвечает на вопрос об обеспечении технической процедуры анализа переписки защиты от доступа к почте третьих лиц, так как не была проведена техническая экспертиза и может послужить вытеснению Google из России.
Ранее представители Google заявили, что компания не читает электронную почту, а сканирует ее на спам и вирусы.