Исследователи Университета Миннесоты выяснили, что из-за того, что на разных устройствах эмодзи отображаются не одинаково, между собеседниками часто возникает недопонимание. Об этом говорится в отчете GroupLens.
Для эксперимента участники исследования рассматривали 5 платформ, на которых при использовании одного и того же эмозди используются разные картинки, — Apple, Google, Microsoft, Samsung, LG. При этом фокус-группу также попросили оценить степень настроения собеседника по шкале от -5 (максимально негативное) до 5 (максимально положительное). В качестве базовых эмодзи были выбраны антропоморфные, или описывающие эмоции человека.
Так, оказалось, что ухмыляющийся эмодзи, отправленный с устройства Apple, владельцы iPhone расценивают как негативный, но на другие устройства этот эмодзи приходит как исключительно позитивный смайлик.
В целом разница в восприятии 22 эмодзи разнилась на 2 балла. Исследователи также привели мнение ряда ученых, которые уверены в том, что смайлики ознаменовали своим появлением фундаментальный сдвиг в использовании языка и с наступлением полного понимания при их применении будет совершен важный шаг в развитии следующего поколения языковых технологий.