Бывший главный редактор Guardian Алан Русбриджер заявил, что газета потеряла около $27 млн доходов от рекламы из-за действий социальной сети Facebook. Об этом пишет Business Insider.
Журналист считает, что Facebook хоть и дает рекламные возможности для издателей, но «забирает все деньги» благодаря «непонятным алгоритмам» распространения спонсорского контента.
«Ситуация будет только ухудшаться, потому что у них есть способы дистрибуции, с которыми мы не можем справиться», — заявил Русбриджер. По его мнению, все больше людей переходят на девайсы, и, следовательно, вопрос для медиа, становится все острее.
Экс-главред отметил, что общий доход Guardian от онлайн-рекламы в 2015 году составил $108 млн, что на 2,3% меньше, нежели годом ранее.
В апреле 2015 года, когда Русбриджер еще возглавлял издание, руководство газеты прогнозировало выручку в $132 млн. Но из-за «непрозрачной» политики Facebook в области рекламы этого не случилось.
Ранее СМИ сообщили, что Facebook научилась бороться с блокировщиками рекламы.