Компания «Яндекс» запустила поисковый алгоритм «Палех» на основе нейронных сетей. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».
Этот алгоритм позволяет лучше подбирать ответы на редкие и уникальные поисковые запросы. Подобные запросы редко повторяются, однако в совокупности их очень много, порядка 100 млн в день, отметили в компании.
При подборе ответов поисковые системы используют ключевые слова, но только на них опираться нельзя, поскольку один и тот же смысл можно выразить по-разному. В таком случае используются дополнительные данные, к примеру, обезличенная статистика. По уникальным запросам статистики мало или совсем нет.
«Палех» использует поисковую модель на нейронных сетях, способную устанавливать смысловые соответствия между поисковым запросом и заголовками веб-страниц. К примеру, поиск поймет, что в запросе «фильм про человека, который выращивал картошку на другой планете» подразумевается фильм «Марсианин», хотя на релевантных страницах может и не быть слов «картошка» или «планета».