Эксперты установили, что наплыв «фейковых новостей» во время предвыборной кампании в США получил поддержку со стороны российской пропагандистской кампании, пишет The Washington Post.
По мнению экспертов, кампания была создана с целью «наказать» кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон и «помочь» республиканцу Дональду Трампу одержать победу на выборах.
Издание отмечает, что две группы независимых исследователей пришли к выводу, что российская сторона использовала технологические платформы американского производства для информационной атаки в особенно уязвимый предвыборный момент. Тысячи ботов, команды «троллей» и сети сайтов и аккаунтов в социальных сетях усиливали поток негативной информации в отношении Клинтон.
Издание отмечает, что невозможно достоверно узнать о роли России в победе Трампа, однако исследователи видят ее как часть стратегии с целью посеять недоверие к демократии США и ее лидерам.
«Они хотят подорвать веру в правительство США или государственные интересы страны», — сказал Клинт Ватт, сотрудник Научно-исследовательского института внешней политики, который вместе с двумя другими исследователями отслеживал путь «российской пропаганды» с 2014 года.
«Это их стандарт поведения со времен «холодной войны». Проблема заключается в том, что раньше без СМИ это было сложнее сделать», — отметил исследователь.
Отчет о результатах мониторинга, проведенного PropOrNot, который компания представила изданию в преддверии своего официального выпуска, содержит список, включающий более 200 веб-сайтов возможных «разносчиков» российской пропаганды во время избирательного сезона в США.
Кроме того, издание отмечает, что усиление российской пропаганды может осложнить усилия Facebook и Google в борьбе с «поддельными новостями» после многочисленных жалоб.
Ранее сообщалось, что социальная сеть Facebook вслед за корпорацией Google запретит использовать свой рекламный сервис сайтам с фейковыми новостями.