Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Глава РОЦИТ: иностранные IT-гиганты обязаны иметь представительства в РФ

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Модерация контента в разных регионах мира должна основываться на законодательстве тех государств, на территории которых осуществляют работу популярные интернет-платформы, уверен глава РОЦИТ Сергей Гребенников.

«К сожалению модерация контента носит очень выборочный характер. Этого не должно быть — необходимы единые правила, и в первую очередь модерация контента в разных странах должна в обязательном порядке отвечать местному законодательству, а не основываться на неких моральных, этических и других принципах. Компаниям гораздо сложнее применять некие свои правила в каждой отдельной стране, нежели довериться законодательству, действующему на территории того или иного государства», — поделился эксперт мнением с «Газетой.Ru».

Сергей Гребенников считает, что организации, у которых есть большое количество пользователей и существенная доля рынка в РФ, должны иметь здесь представительство.

Это необходимо как для совершения налоговых процедур и другого взаимодействия с органами госвласти, так и для выплаты зарплаты работникам, которые у них трудоустроены, сотрудничества с рекламными брендами и работы с пользователями.

«Если компания работает с конечными потребителями, то у них должна быть русскоязычная поддержка, потому что у пользователя могут возникнуть проблемы, а официальным языком в РФ является русский. Пользователь совершенно не обязан изучать английский язык для пользования той или иной интернет-платформой», — отметил глава РОЦИТ.

По его словам, прекрасным примером по принуждению иностранцев к исполнению местных законов является президент США Дональд Трамп. Если американское правительство позволяет себе говорить о том, что TikTok должен быть продан в течение 45 дней американской компании, то почему мы не можем сделать то же самое, интересуется эксперт.

«Я выступаю против того, чтобы многие вещи держать в одних руках, но я за то, чтобы была справедливость: почему, если одни могут, то другие нет? Я считаю, что раз подобные тенденции наблюдаются во всем мире, то и в России должно быть то же самое: если у вас нет представительства в РФ, вы не имеете права здесь работать, предоставлять услуги и сервисы и зарабатывать на этом. Необходимо выработать определенные критерии, которые позволили бы выделить компании, являющиеся существенными на территории РФ, обладающие определенным влиянием на большое количество пользователей. Такие организации и нужно обязать иметь представительство в стране», — заключил он.