Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Глава РАЭК: локализация Netflix — импульс для развития видеосервисов в РФ

Договоренности Netflix с НМГ – хороший пример того, что отечественные и зарубежные компании могут договариваться, считает директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Этот опыт, по словам эксперта, применим и в ситуации с другими ИТ-платформами, находящимися за рамками российского правового поля.

«Уже достаточно продолжительное время контент Netflix был доступен только на этой платформе и не распространялся никем из российских игроков, так что то, что он становится более доступен для зрителей, хорошо. Локализация Netflix в России — это хороший пример реализации той схемы, о которой в последнее время много говорилось на экспертных площадках (осенью 2019 – на RIW / Неделе Российского Интернета, весной-летом 2020 – на РИФ.онлайн), а также в государственных кругах и бизнес-сообществе», — говорит Плуготаренко.

По словам эксперта, обязательный элемент такой схемы – приход зарубежной платформы в российское правовое поле и в российскую аудиторию через механизм создания совместного предприятия с крупнейшими отечественными игроками. Позитивный момент заключается именно в том, что Netflix выходит на российский рынок в партнерстве с локальным игроком, то есть будет подчиняться российскому законодательству, платить налоги, пополняя бюджет, подчеркивает глава РАЭК.

«С другой стороны, в ЕС, к примеру, распределение выручки выглядит так: Netflix получает 52% выручки, 21% – Amazon, по несколько процентов – у HBO и других сервисов несколько процентов, а у локальных игроков – ничтожные проценты. Российские аудиовизуальные сервисы – IVI, Okko, Кинопоиск и другие онлайн-кинотеатры – могут быть не готовы к такой конкуренции. Конкурировать они могут с помощью создания уникального контента, а значит, пользователи в любом случае выиграют от локализации», — уверен Сергей Плуготаренко.

В итоге должная реализация этой схемы поможет «остаться в плюсе всем», продолжает глава РАЭК: Netflix будет легально присутствовать в России, а отечественный рынок контента с большой вероятностью сможет использовать эту площадку для продвижения своей продукции – как внутри страны, так и с перспективой выхода на международный рынок.
По словам эксперта, важнейшая задача, которая сегодня стоит перед государством – способствовать выходу зарубежного бизнеса из серых зон в нормальное, легальное русло.

О решении полностью локализовать сервис для российских пользователей пресс-служба Netflix сообщила в среду, 2 сентября. К настоящему моменту аудитория платного видеосервиса насчитывает порядка 130 миллионов пользователей в более чем 190 странах мира.

Новости и материалы
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
ВСУ под Часовым Яром испытывают трудности из-за массового дезертирства
Россияне били детей металлическими прутьями, лишали еды и оставляли без одежды в холоде
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Все новости