Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Соцрекламу в интернете предлагают прописать в законодательстве

В Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, ИТ и связи на тему: «Новые подходы к развитию социальной рекламы в Интернете», в ходе которого обсудили роль общественно-значимых проектов и значение соцрекламы для их продвижения. В мероприятии приняли участие представители Минцифры, РКН, ФАС, Общественной палаты РФ, АКАР, НРА, АНО «Института развития интернета», а также крупнейших российских интернет-компаний - Яндекса, Rambler Group, Mail.ru Group.

Участники заседания отметили, что социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека.

«Сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность. Результаты исследований говорят о том, что по итогам прошлого года две трети граждан (67%) принимали участие как минимум в одном виде благотворительной деятельности (показатель 2018 года — 61%). Доля россиян, которые отмечают, что занимались волонтёрством, составила 22% (годом ранее таких респондентов было 17%). Большую вовлечённость демонстрируют молодые люди в возрастной группе 18–24 лет 42% респондентов отметили, что занимались волонтёрством в течение предшествующего года. Пандемия только усилила существовавший ранее социальный запрос» — сказал председатель Комитета Александр Хинштейн.

При этом социально-ориентированные организации не всегда могут конкурировать с коммерческим сектором в размерах бюджета на закупку рекламных площадей, эфирного времени или баннеров на интернет-порталах. Кроме того, если реклама коммерческих брендов непосредственно влияет на их прибыль, у социальной рекламы другая миссия.

Очевидно, что условия размещения социальной рекламы не могут быть такими же, как коммерческой. С этим согласны и ключевые участники индустрии. В сентябре текущего года Mail.ru Group, Rambler Group, «Яндекс», а также «Институт развития интернета» и Общественная палата РФ подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в целях создания и продвижения социальной рекламы в интернете.

С 2006 года в ст.10 закона «О рекламе» закреплено понятие «социальная реклама», для рекламораспространителей установлена квота до 5% от годового объёма подобного рода рекламы.

«По итогу заседания Комитет начнёт работу над законопроектом, регулирующим распространение социальной рекламы в интернете. Мы живём в изменившейся реальности, которая заставляет нас совершенствовать существующее законодательство, адаптировать его к современным реалиям», — отметил Александр Хинштейн.

Представители интернет-компаний заявили о поддержке подобного решения и готовности к сотрудничеству и совместной работе со всеми заинтересованными сторонами.

Новости и материалы
Экс-жена футболиста Кержакова снялась в откровенных позах в кружевном белье
Иностранцы с начала года начали активно сокращать свои вложения в Китай
Лавров рассказал о гарантиях безопасности по Украине
Глава МЧС оценил ситуацию с паводком в Курганской области
В Минобороны РФ рассказали об ударах по авиации и ЗРК на аэродромах противника
Ученые описали признаки колонизации планет внеземными организмами
Премьер Финляндии попросил у ЕС помощи в ситуации с мигрантами на границе с РФ
ВС России за неделю уничтожили четыре украинских ЗРК С-300
Экс-тренер «Локо» назвал главную проблему команды
В Минобороны назвали число пленных солдат ВСУ за неделю
Россиянам рассказали, почему водители не включают поворотники
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Фигурант дела о подрыве машины экс-офицера СБУ не признал вину на допросе
В Подмосковье неделю ищут пропавшего подростка с особенностями здоровья
В Минобороны рассказали о групповых ударах по украинской инфраструктуре
Минобороны РФ сообщило о взятии под контроль Первомайского в ДНР
Трамп осудил Евросоюз за недостаточную помощь Украине
Экс-премьер Молдавии раскритиковал прозападный курс Кишинева
Все новости