«Яндекс» опубликовал в пятницу шесть принципов для попадания в сложные обогащенные ответы.
Среди них конкретизированы единые правила создания и показа таких ответов для всех сервисов, обработка данных на стороне поисковика и прозрачные коммерческие условия.
Обогащенными ответами или так называемыми колдунщиками в «Яндексе» называют блоки, которые можно увидеть в результатах выдачи. Они дают нужный ответ в наглядном формате.
Компания поясняет, что подобный тип ответов теперь встречается в любом поисковике и воспринимается как сложившаяся мировая практика, которая делает поиск более качественным и полезным для пользователя.
Отмечается, что попасть в сложные обогащенные ответы компании смогут на прозрачных коммерческих условиях. Для этого сайтам-партнерам необходимо передать достаточное количество данных и поддержать авторизацию и оплату через инструменты «Яндекса».
В прошлом году несколько сервисов, в том числе ivi, Avito и ЦИАН, пожаловались в ФАС на виджеты «Яндекса», который уводят пользователя на сервисы компании со страницы с выдачей.
Илья Наймушин, исполнительный директор ИТ-Коалиции, представляющий интересы этих сервисов, пояснил «Газете.Ru», что заявление компании в блоге «Яндекса» требует серьезного анализа.
.
«Но уже на первый взгляд мы видим в них ряд требований, которые вряд ли будут выполнимы для отрасли. Например, требования о передаче «Яндексу» всех данных сторонних ресурсов, обязательному использованию счётчиков и платёжных сервисов Яндекса», – поясняет Наймушин.
Директор TelecomDaily Денис Кусков также отметил, что предложенные компанией меры выглядят дискуссионно и их нужно обсуждать с рынком. «Однако в любом случае это шаг, который пойдет на благо отрасли в целом и снизит градус конфликта».
Как отмечает директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин, тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время.