Важно, чтобы на рынке экосистем в России не возникло «монстра», считает Лев Хасис

Слушать
Остановить

В Сбере полагают, что возникновение условного «монстра» на рынке экосистем, который оказался бы в итоге для россиян чуть ли не единственным выбором, допускать нельзя, заявил в интервью ТАСС первый зампредседателя правления Лев Хасис.

Он признал, что в настоящее время  существуют очень разные взгляды на развитие  бизнес-экосистем.

«Многие эксперты считают, что это очень положительно для экономики, другие видят в них определенные риски. При этом экосистемы — уже реальное явление, они уже существуют в мире и будут существовать вне зависимости от того, нравятся они кому-то или нет», — констатировал Хасис.

Он выразил уверенность: если в РФ будет ограничено развитие российских экосистем — фактически придется пользоваться иностранными: и Google, и Apple, и Facebook, и Alibaba, и другие.

«Поэтому вопрос только в том, смогут ли российские игроки конкурировать с иностранными», — считает Хасис.

В этом контексте как раз важно, чтобы в России имела место добросовестная конкуренция экосистем, которая собственно и была бы драйвером их развития.

При этом, подчеркнул Хасис, очень важно, чтобы не возникло какого-то одного «монстра», который будет единственным выбором на рынке. «В итоге, конечно же, какая-то экосистема станет более популярной, чем другие, это не страшно, главное, чтобы эти другие были», — заметил первый зампредседателя правления Сбера.

Конкуренция будет стимулировать лидера быть лучше для клиентов, убежден Хасис.

Он привел в пример ситуацию в банковской сфере.

«Есть сотни банков, которые могут предлагать, например, более выгодные для людей и компаний процентные ставки привлечения и размещения средств. У Сбера именно потому такие доли рынка, что людям нравятся наши продукты, нравится соотношение «цена — качество», и мы видим, что наша клиентская аудитория не снижается, а растет. Что особенно важно, она растет в сегменте молодых клиентов», - подчеркнул Хасис.