В России создали искусственную эмпатию для роботов

Слушать
Остановить

Российские разработчики Promobot объявили о создании нового программного продукта, состоящего из системы распознавания лиц, распознавания речи, диалоговой системы и системы для демонстрации эмоций робота. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в «Газету.Ru». С помощью данного комплекса роботы смогут распознавать эмоции человека, определить тональность его голоса и в соответствии с предполагаемым состоянием человека, продемонстрировать соответствующую эмоцию, а также выстроить диалог в соответствии с состоянием собеседника.

«Эмпатия, или сопереживание собеседнику — очень важный процесс в человеко-машинном взаимодействии. Чем больше устройство сопереживает, тем лучше к нему относится собеседник, а значит качество сервиса, оказываемое роботом выше. Специально для реализации данного функционала, наши инженеры разработали визуал шести эмоций и интегрировали визуал с системами распознавания», — заявил директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

По словам разработчиков, в соответствии с эмоциональным состоянием собеседника робот будет выбирать коммуникативную стратегию — утешать, ободрять или поддерживать дружелюбный ход беседы, а также сможет отвечать в более живой манере.

Поделиться: