Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пользователей «Яндекс.Диска» предупредили о проблемах, связанных с санкциями

Аналитик Муртазин рассказал, что «Яндекс.Диск» сократил облачные хранилища из-за санкций

Компания «Яндекс» убрала из тарифной сетки сервиса «Яндекс.Диск» подписку на облачное хранилище объемом 10 ТБ. Ссылка, которая ранее вела на страницу выбора тарифов, теперь автоматически переадресовывает пользователей на сайт с вариантами подписки сервиса «Яндекс 360». Там тоже можно приобрести доступ к виртуальному диску, но объемом не более 3 ТБ.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что компания убрала возможность приобретения «больших» тарифов ввиду экономии ресурсов систем хранения данных, оборудования, которое обслуживает облачные хранилища, поскольку из-за санкций в России наблюдается проблемы с поставками новых устройств данного класса.

«Причины просты. Во-первых, из-за санкций в Россию стало ввозиться мало систем хранения данных. Во-вторых, накануне изменения тарифной сетки «Яндекс» в рамках акции дешево продавал тариф в «Яндекс 360» на 2 ТБ и, видимо, привлек слишком много клиентов. В-третьих, у «Яндекса», очевидно, сейчас есть проблемы с переносом данных в Россию из дата-центра в Финляндии. Мало того, что нужно перекачать огромный объем данных, так их ведь надо еще где-то хранить в России», – заявил Муртазин.

По его словам, при сохранении текущей ситуации с поставками оборудования, критический момент на рынке облачных хранилищ наступит через полгода или год. Он допускает сценарий, при котором пользователи могут потерять возможность сохранять что-либо не только на «Яндекс.Диске», но и на компьютере в целом.

Подробнее о проблемах России с системами хранения данных, – в материале «Газеты.Ru».

Поделиться:
Загрузка