Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Россиян предупредили о фейковых розыгрышах пиццы от лица «Додо Пицца» и «Папа Джонс»

Специалисты Group-IB обнаружили сотни мошеннических ресурсов популярных пиццерий

Компания Group-IB зафиксировала всплеск мошеннической схемы с использованием брендов популярных сетей пиццерий, говорится в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru». В сентябре было выявлено более сотни фейковых ресурсов с использованием брендов «Додо Пицца» и «Папа Джонс», предлагающим получить пиццу за 1 рубль или с большой скидкой.

Отмечается, что с начала сентября системой Group-IB Digital Risk Protection были выявлены более сотни доменов мошеннических ресурсов, нацеленных на клиентов популярной сети пиццерий «Додо Пицца». На фейковых сайтах под предлогом участия в акции «Дарим пиццу за 1 рубль» участников просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить 1 рубль. Однако в результате со счета жертвы списывались 899 рублей якобы за подписку на сторонние сервисы, а данные банковской карты оказывались в руках у мошенников.

В рамках фейковой акции призовой фонд составлял якобы 100 тыс. пицц. Для получения награды участнику опроса нужно было через мессенджер поделиться ссылкой с 20 знакомыми — таким образом продвижение скам-ресурсов в личных сообщениях пользователей помогало мошенникам ослабить бдительность потенциальных жертв.

Отмечается, что «Додо Пицца» приняла все необходимые меры и предупредила пользователей о мошенничестве. В настоящее время фейковые ресурсы неактивны. Однако, риск их «клонирования» сохраняется.

В сентябре также Group-IB Digital Risk Protection были обнаружены поддельные сайты пиццерии «Папа Джонс», где предлагалась скидка в 25% на заказ пиццы. Оплатить заказ предлагалось только картой, а к стоимости приписывался дополнительный ноль. Если сумма заказа была, например, 1,3 тыс. руб., то с жертв списывалось уже 13 тыс. руб. На данный момент мошеннические домены деактивированы.

По словам ведущего аналитика Group-IB Digital Risk Protection Евгения Егорова, розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов — это очень популярный вид мошенничества. По оценкам компании, количество такого рода обмана пользователей только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Раннее стало известно, что в России начали продавать поддельные дипломы айтишников для отсрочки от мобилизации.

Загрузка