Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Почему вам стоит бросить всё и сделать браузерную игру?

Как зарабатывает игровая онлайн индустрия, и насколько сложно стать миллионером?

,
Аудитория привыкла к визионерам – представителям индустрии, которые рассказывают о том, как стоит жить всем остальным. Иногда это действительно отличные советы: например, о социальных или мобильных играх, в свое время. Иногда – крайне непродуманные: игры для Twitter или ЖЖ. В любом случае, молодые студии стараются найти один источник информации, доводам которого они поверят и, следуя выданному алгоритму, придут к успеху.

Подход не самый рациональный – тяжело понять, насколько успешные люди делятся с вами опытом, смогли ли они чего-то достичь, пользуясь своими же методами, или они сродни бизнес-тренерам: зарабатывают миллионы, рассказывая другим, как надо зарабатывать миллионы. Понимая это, многие стали проявлять еще больше скрытности, чем обычно: «Мало того, что учим себе конкурентов, так еще и отношение несерьезное!»

Как избежать такого отношения? Ответ прост: достаточно найти успешные кейсы и, разобрав их, обратить взоры начинающих (да и продолжающих) коллег на потенциальный тренд. Если это удалось, то, вполне возможно, вы открыли нишу с большим потенциалом. Сейчас речь именно о таком тренде.

В чем тренд?
Итак, речь пойдет о браузерных играх. Но не о тех классических проектах, которые мы знали в 2004-2006 годах («БК», «ДВАР»), а о современных 3D-играх в браузере. Направление возникло сравнительно недавно. Фактически жизнь в него вдохнула набирающая обороты технология Unity, которая среди всего прочего предоставляет web-плеер, позволяющий реализовать две важнейшие для браузерной игры возможности:

1) транслировать через плеер полноценную игру, сделанную на Unity (по сути, доступен порт с любой платформы в WEB);

2) получить особенный кэш (Extended Unity Cash), расширяющий стандартный браузерный кэш в 100 Мб до 2 Гб. А это, в свою очередь, означает, что игрок сможет хранить в «памяти браузера» контент на 2 гигабайта. Если его больше, то часть будет перекачиваться. Когда же речь идет о нативном браузерном кэше, то сколько-нибудь серьезную игру в такие ограничения не вписать.

Звучит отлично, но были и проблемы. Основная заключалась в низком уровне распространения плеера – ведь каждый раз, когда пользователь пытал попасть в игру, система предлагала ему скачать незнакомый плагин. В результате, много отказов от установки, большие потери юзеров и как следствие – дорогой маркетинг. Усугублял ситуацию и уровень развития соц. сетей, которые еще несколько лет назад не были готовы к проектам с синхронным взаимодействием игроков (PvP). Делать 3D-проект надо только тогда, когда он без 3D просто немыслим. К такой категории относятся шутеры и большинство MMORPG, а уже они вплотную связаны с PvP.

Но время не стоит на месте – аудитория сетей выросла, и появилась потребность в качественных проектах. Развивая свой движок, Unity раскрутили и Web Player, который к концу прошлого года насчитывал уже сотни миллионов пользователей, сведя проблему отказов от установки до минимума.

Сейчас вы можете сделать настоящий 3D-шутер для соцсетей, получив огромную аудиторию, привлечённую качеством проекта. И речь не о покупке трафика (хотя и с этим проблем не будет) – игроки, заряженные полученным «вау-эффектом», сами будут звать друг друга, даже если проект не предусматривает наград за приглашения. Не стоит забывать, что полноценные online-игры сами по себе очень социальны. Каждый хотя бы раз играл в шутер с другом, собирался толпой приятелей и устраивал death-match. Вам необязательно прибегать к хитрым виральным методам, хорошая 3D-игра даст вам намного более эффективный инструмент, называемый в народе word of mouth, или «сарафанное радио».

Где успешные кейсы?
Как ни странно, кейсов уже достаточно много, но взгляд типового разработчика настолько зашорен тысячей отсмотренных проектов, что он попросту игнорирует эту информацию. Одной из самых успешных браузерных ММО, бесспорно, являются всем известные «Танки Онлайн» от Пермской студии «Альтернатива». Онлайн-проект (PCU) переваливал за 100'000 пользователей. Кто знает – поймет, это действительно огромные цифры. Проект запущен в stand-alone web и лишь недавно начал осваивать социальные сети.

Есть и более приземленные примеры – например, ряд крайне успешных шутеров, запущенных в социальных сетях. Наиболее хороший пример – Contract Wars. Проект, собравший десятки миллионов пользователей по социальным сетям (ВК, ОК, FB) и растущий без какого-либо маркетинга. По пятам идут такие заметные игры, как «Блокада», «Контра Сити», King's Road, Ballistic, «Кубезумие 2», «Копатель» и др. Все они получили невероятное развитие в соцсетях и теперь ищут новые грани – например, портинг на мобильные платформы или выход в Steam, ведь движок позволяет реализовать это за считанные недели.

Конечно, 3D-проектов еще не так много, как «ферм» или «ситибилдеров», но потому и можно говорить о них как о зарождающемся тренде. Чтобы уловить это веяние, надо проявить определенную дальновидность. Каждый день всё новые и новые студии разворачивают курс своих разработок в сторону мультиплатформенного 3D, делая заход через web, где много, подчас бесплатной, аудитории. В определенный момент наберется критическая масса проектов, и тренд станет типичным сегментом рынка с устоявшимися лидерами. А на таком рынке конкурировать уже очень и очень сложно.

Что делать?
Если вы прямо сейчас делаете игру под мобильные платформы, подумайте, будет ли она актуальна к моменту выхода? Конкуренция в сторах сейчас бешеная, и это не компенсируется глобальным рынком. Может, не поздно поставить проект на рельсы мультиплатформенного движка и подготовить к запуску в вебе, где, минимизировав расходы на маркетинг, вы получите стартовые средства, фидбэк и огромную аудиторию?

Но самое главное, задайте себе вопрос - вы хотите слушать умных и богатых людей, рассказывающих о том, как они заработали миллионы, или быть этими самыми людьми?

Загрузка