Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Газеты свернут в пуговицу

В 2023 году не будет обычных газет и журналов, и все СМИ станут мультимедийными

В 2023 году уже не будет обычных газет и журналов. Все СМИ станут мультимедийными и будут сопровождать человека повсюду, помещаясь, например, в пуговице. Такую футуристическую картинку рисует исследование Ассоциации издательских и медиатехнологий (IFRA).

Ассоциация издательских и медиатехнологий (IFRA) представила в России свой прогноз «Будущее медиатехнологий в издательском бизнесе до 2023 года». Презентуя исследование, генеральный директор ассоциации Рейнер Миттельбах попросил аудиторию закрыть глаза и представить себе будущее. Выглядеть оно должно так: некоего Макса будит Келли — это не жена, а его любимый трехмерный компьютерный персонаж, Келли читает ему новости, рассказывает о телепрограмме, событиях в мире, на кухне экран холодильника предлагает Максу завтрак, составляет меню обеда и ужина голосом его любимого повара, недостающие продукты автоматически заказываются онлайн, Келли подбирает Максу подобающий костюм.

Но на работу он не ходит, ему достаточно выйти в интернет.

Приблизительно такая картинка из фантастических романов, по мнению Миттельбаха, обязательно станет реальностью. И потому именно к ней следует готовиться медиаигрокам, если они хотят в будущем не остаться за бортом бизнеса. Основной принцип существования медиа в мире будущего — обеспечение потребителя разносторонним контентом и услугами по принципу «всегда на связи». Для этого контент обязан следовать за пользователем повсюду: технологически это уже почти так. Ведь сегодня через мобильный телефон можно получить различную потребительскую информацию. Однако в будущем технологии зайдут еще дальше: носители не будут привязаны к заряду батареи, таких понятий, как способы и устройства подключения, не будет.

По мнению IFRA, полноценный медианоситель может быть встроен в предметы повседневного спроса — часы, очки, ручка. Предполагается, что каждый человек будущего будет жить в определенной социальной сети, которая наиболее ему подходит. В этой сети будут и определенные услуги, и товары, и развлечения, и клубы, и бары, то есть целый мир, за рамки которого выходить уже будет необязательно.

Именно по принадлежности человека к той или иной интерактивной системе будет определяться его социальный статус.

Чтобы выжить в таких условиях, СМИ придется кардинально измениться. Причем начинать меняться нужно уже сейчас. Изданиям придется тщательно изучать интересы своего пользователя и подбирать для него новости, суммируя изменения сетевых и информационных каналов. При этом из «однонаправленных» СМИ придется превратиться в «двунаправленные», то есть предполагается полное взаимодействие с потребителем, пользователи будут получать новости, их создавать, обсуждать и участвовать в событиях, что приведет к появлению новых медиажанров. Впрочем, бумажные издания совсем не исчезнут из жизни людей будущего. «С одной стороны, медиакомпании будут бороться за скорость получения и распространения информации среди пользователей, — уточняет Миттельбах. — С другой, газеты не утратят свою миссию — анализ и толкование событий, обсуждение произошедшего».

Судя по всему, к таким перспективам медиакомпании начинают готовиться уже сегодня. Например, все крупные мировые медиаконцерны стремятся завоевать внимание не только почитателей своих традиционных брендов — газет, телеканалов или радиостанций — но и интернет-пользователей. Несмотря на то, что в России все эти процессы развиваются медленнее, чем на Западе, отечественные медиахолдинги тоже стремятся к конвергенции разных форм и способов завоевания читателей.

Наиболее быстро, по мнению экспертов, развивается именно интернет.

По словам вице-президента Гильдии издателей периодической печати (которая пригласила Миттельбаха выступить перед российскими специалистами) Евгения Абова, уже сейчас годовой прирост рекламы в российском интернете составляет почти 100%. «По оценкам АКАР, в 2007 году оборот рекламного рынка составил $10 млрд, — сказал он. — То есть сегодня наш рынок уже находится на пятом месте в мире по объемам рекламы».

На этом фоне конвергенция традиционных СМИ и мультимедиа выглядит вполне логично. «Я уверен, что в ближайшие 5–10 лет российский медиарынок кардинально изменится, — говорит директор по измерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. — Останутся, конечно, отдельные игроки, которые будут верны своим носителям. Но в целом ситуация, когда бренд и умение производить контент были жестко связаны с одним каналом распространения, изменится. Эта связь осталась в ХХ веке».

Новости и материалы
Сотрудник Домодедово украл у вернувшейся из ОАЭ пассажирки кольцо за 700 тысяч рублей
Ролевой экшен Kingdom Come Deliverance II переведут на русский язык
Власти Липецкой области сообщили об угрозе атаки БПЛА
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Раскрыты подробные характеристики iPhone 16
Назван правильный размер порций хлеба и каши
Посольство РФ объяснило, почему Россию не позвали на памятную церемонию в ФРГ
В Петербурге волонтеры предложили хозяину истощенной собаки помощь и были избиты
Боец ММА пнул ринг-герл прямо перед боем
БПЛА сбили над Белгородской областью
Huawei выпустит бюджетный клон Apple Watch
Украинка не пустила российскую теннисистку в полуфинал турнира во Франции
В Москве иностранец схватил ребенка за горло и пытался сбросить с третьего этажа
В РФС рассказали, сколько Дзюбе осталось играть в футбол
Немецкий депутат скрыл от властей свое предприятие в Белоруссии «Цыбулька Бел»
Все новости