Новости

Куда рулить: самые покупаемые GPS-навигаторы

Обзор популярных автомобильных навигаторов

У GPS-навигаторов немало сторонников, не представляющих себе автомобильную поездку без этого гаджета. Чем руководствуются автолюбители, выбирая себе навигатор? Какие модели и бренды пользуются популярностью в России?

Самый популярный – не всегда «самый лучший». Безусловно, на продажи той или иной модели влияет рекламная активность вендоров и ритейлеров, участие той или иной модели в скидочных акциях и т. п. факторы. Но, тем не менее, соотношение цена/качество у самых покупаемых GPS-навигаторов, как правило, достаточно привлекательно. В каком-то смысле хорошая продаваемость гаджета – еще и знак одобрения со стороны покупателей, своего рода народное «голосование кошельком».

Наш список самых популярных моделей базируется на данных, которые «Газете.Ru» предоставили российские розничные сети «Евросеть», «ИОН» и «Связной».

Достоинства и недостатки популярных GPS-навигаторов специально для «Газеты.Ru» прокомментировали независимые эксперты – партнер аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова и эксперт-аналитик рынка мобильных гаджетов Михаил Фадеев.

Explay PN-935 (см.фото)

Светлана Завьялова:
Простенький, но симпатичный и неплохо собранный навигатор. Самое то, если это ваш первый в жизни навигатор — можно разобраться с возможностями этих девайсов, понять, чего не хватает именно вам, и спустя год-полтора уже с полным пониманием своих потребностей и задач купить более новую модель. Функций — абсолютный минимум, но это, возможно, и к лучшему. Спутники он ловит быстро (что, в общем-то, неудивительно, начинка современных GPS-навигаторов давно отработана и стабилизирована). Из минусов можно отметить не самый яркий экран, так что обратите внимание, когда будете его устанавливать.

Михаил Фадеев:
Обычный навигатор с 5-дюймовым экраном, имеющим стандартное разрешение (272 на 480 точек). Из особенностей стоит выделить сравнительно мощный аккумулятор (1 500 мАч против 1100-1200 у аналогов) и «обтекаемый» дизайн. Толщина модели – 12,5 мм, еще год назад ее можно было бы считать «супертонкой», но сегодня в продаже уже встречаются и более изящные автомобильные навигаторы толщиной около 10 мм.

Explay PN-930+ Navitel (см.фото)

Светлана Завьялова:
Бюджетный навигатор для более или менее требовательных покупателей — в частности, для тех, кому нужен Bluetooth. Часто встречаются нарекания на неудачную конструкцию кнопки включения — она часто попадает под руку, когда не нужна. Зато предусмотрена возможность работать с несколькими навигационными программами. Это важно, поскольку идеальной навигации в природе, увы, не существует, а пакет «Навител», входящий в комплект, не лишен недостатков. Несмотря на неплохой набор карт, эта программа известна далеко не самым удобным интерфейсом, а это важно, если приходится задавать маршрут или управлять навигатором на ходу.

Михаил Фадеев:
По большинству характеристик данная модель похожа на Explay PN-935, но есть два момента. Во-первых, Explay PN-930+ оснащен модулем Bluetooth, который предназначен для загрузки из интернета информации об автомобильных пробках (с помощью мобильного телефона). Второй момент – аппаратная платформа: Explay PN-935 построен на более современном, быстром и энергоэффективном чипсете SiRF Atlas V, а Explay PN-930+ – на SiRF Atlas IV. Впрочем, это тоже неплохой вариант, который до сих пор нередко встречается в навигаторах.

Prology iMAP-400M (см.фото)

Светлана Завьялова:
Сверхбюджетный навигатор — за 2,6 тыс. руб. покупатель получает классический автомобильный GPS-приемник. В прошлом или позапрошлом году это был бы отличный навигатор, но сегодня уже староват. Качество изготовления неплохое, но экономия на начинке сказывается — скорость работы оставляет желать лучшего, оперативной памяти маловато. В комплект входят карты «Навител». Умельцы на форумах описывают способы замены их на другие, но вряд ли этим захочет заниматься кто-то, кроме энтузиастов.

Михаил Фадеев:
Prology iMAP-400M – это компактное 4,3-дюймовое решение на бюджетной платформе тайваньской компании MStar с 400-мегагерцевым процессором (для сравнения: решения SiRF «развивают» не менее 500 МГц). Она получила известность как разработчик чипсета с поддержкой навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, который используется в «двухсистемных» навигаторах Lexand SG-555 и Explay GN-510. Впрочем, в Prology iMAP-400M установлен другой чипсет этого производителя, работающий только с GPS. Что-то особенное сказать об этом навигаторе сложно — простое бюджетное решение.

Prology iMAP-508AB (см.фото)

Светлана Завьялова:
Навигатор «для необразованного пользователя» — такого, который еще не знает, что ему нужно от GPS-устройства, а потому реагирует на «рюшечки», вроде возможности воспроизведения мультимедиа, Bluetooh (хотя он порой полезен). На самом же деле — вполне стандартное, типовое, можно сказать, устройство, с 5-дюймовым экраном и картами «Навител», со всеми их достоинствами и, увы, недостатками.

Михаил Фадеев:
Данная модель выглядит близким аналогом Explay PN-935 – здесь стоит 5-дюймовый экран с аналогичным разрешением и тот же чипсет SiRF Atlas V. Правда, у модели более слабый аккумулятор на 1250 мАч, а объем оперативной памяти маловат – 64 Мб. Это значит, что по скорости работы Prology iMAP-508AB будет уступать большинству конкурентов.

Treelogic TL-431 2Gb (см.фото)

Светлана Завьялова:
От Treelogic TL-501 2Gb отличается только экраном меньшего размера и ценой рублей на 50-100 меньше. Эта экономия не стоит того, лишние полдюйма (точнее, 0,7) диагонали — это существенно, тем более, для навигатора, на экране которого выводятся карты. В остальном — добротное изделие бюджетного класса, которое прослужит верой и правдой года полтора-два как минимум. Энтузиасты (при желании и соответствующих навыках) имеют возможность заменить предустановленную навигационную систему на ту, которая им нравится больше.

Михаил Фадеев:
В этом навигаторе использован 4,3-дюймовый экран (то есть модель сравнительно компактна) и, к сожалению, довольно медленная аппаратная платформа Mediatek MT3351 с 468-мегагерцевым процессором. Она быстрее решений MStar, но уступает чипсетам SiRF. Зато оперативной памяти здесь 128 Мб, так что по скорости работы Treelogic TL-431 2Gb едва ли будет значительно уступать навигатору Prology iMAP-508AB.

Treelogic TL-501 2Gb (см.фото)

Светлана Завьялова:
Весьма интересный представитель бюджетного класса. 5-дюймовый навигатор, с 2 Гбайт флэш-памятью, неплохой сенсорной матрицей, открытым доступом к операционной системе, читай, возможностью установки практически любого совместимого ПО, в первую очередь, конечно, навигационных программ на замену той, что предлагается по умолчанию. Аппарат, естественно, русифицирован, включая голосовые подсказки, поиск адресов и так далее. Карты хорошие, с высокой детализацией и прокладкой маршрута, навигатор быстро «схватывает» спутники после проезда тоннелей.

Михаил Фадеев:
Фактически, это полный аналог модели Treelogic TL-431 2Gb, оснащенный не 4,3-, а 5-дюймовым сенсорным экраном. Так что все сказанное в отношении предыдущей модели справедливо и в случае Treelogic TL-501 2Gb. Разве что 5-дюймовую модель по определению сложнее положить в карман куртки или дамскую сумочку.

Как показывают результаты продаж в российском ритейле, отечественный покупатель навигаторов ориентируется в первую очередь на бюджетные модели и не желает тратить на покупку навигатора более 3-4 тыс. рублей. Что это, долгосрочный тренд или признак неискушенности российских автомобилистов, покажет будущее. К теме популярных GPS-навигаторов мы вернемся через некоторое время и, возможно, рассмотрим их ГЛОНАСС-конкурентов.