Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гаджеты 2012 года: все против Apple

Cамые ожидаемые устройства 2012 года

Какие гаджеты будут самыми популярными в 2012 году? Когда выйдут новые iPad и iPhone? Зачем Facebook планирует выпускать собственный мобильный телефон? «Газета.Ru» подготовила анонс технических новинок 2012 года и попыталась найти ответы на эти и другие вопросы.

Ультрабуки против MacBook Air


Многочисленные источники (Techcrunch, Cnet и другие) сообщают, что весной 2012 года компания Apple собирается пополнить линейку ноутбуков MacBook Air 15-дюймовым устройством. Чтобы противостоять Apple, еще в конце прошлого года компания Intel выпустила так называемые ультрабуки — тонкие и легкие лэптопы с цельнометаллическим корпусом. В США их цена не превышает $1000, однако 11-дюймовый MacBook Air в базовой комплектации стоит столько же. В результате мало отличающиеся друг от друга ультрабуки компаний Asus, Lenovo, LG и других производителей-партнеров Intel были прохладно встречены потребителями. В поисках компактного и легкого мобильного решения они предпочли новомодным ультрабукам бюджетные решения вроде нетбуков или набирающих популярность планшетов.

«Сверхкомпактные ноутбуки дороги прежде всего, потому, что для них необходимы высокоинтегрированные материнские платы, сверхтонкие эффективные вентиляторы и прочие нестандартные компоненты», – поясняет директор студии спецпроектов PC Magazine Максим Белоус .

Мир не испытывает необходимости в ультрабуках,

уверена эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова: «Это хорошие устройства... Жаль они появились не три-четыре года назад, но объективно рынок уже разделился на два основных сектора: «деловой» с ноутбуками и «потребление контента» – с планшетами». Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на то, что осуществить свои амбициозные планы по захвату рынка в 2012 году вендорам вряд ли удастся, они все же займут определенную нишу, потеснив Apple.

Android и Nokia против iPad


Получится ли сместить Apple с безоговорочного первого места на рынке планшетов — вопрос не менее интересный. С выходом версии 4.0 Ice Cream Sandwich операционная система Google Android, по выражению аналитика SmartMarketing Светланы Завьяловой, «избавилась от многих детских болезней». Об этом говорит и Максим Белоус: «Главное, чего стоит ждать в плане Android-планшетов в 2012-м, — выпуска эффективной, стабильной и универсальной версии этой платформы. В аппаратном же плане проблем никаких нет: та же NVIDIA Tegra 3 (новая аппаратная платформа для планшетов) по производительности превосходит iPad», — заключает эксперт.

Как утверждают влиятельные интернет-ресурсоы Engadget и Gizmodo в третьем квартале текущего года готовится выпустить планшет на Windows 8 компания Nokia.

Это произойдет одновременно с официальным релизом новой ОС от Microsoft, который намечен на август. По слухам, планшет воплотит все последние наработки Microsoft и станет флагманским устройством, которое будет конкурировать с Apple iPad и одновременно пропагандировать новую Windows: восьмое издание «окон» ориентировано преимущественно на устройства с сенсорным управлением, такие, как планшеты и ПК «всё-в-одном». Бета-версия платформы уже доступна для разработчиков, а открытое тестирование будет запущено в феврале. Среди новшеств «плиточный» графический интерфейс а-ля Windows Phone, встроенный магазин приложений, интеграция с Facebook и Twitter, сетевая синхронизация настроек и «облачная» система резервного копирования пользовательских данных.

Насколько успешным будет планшетный ПК от Nokia, сказать сложно, ведь последний опыт финского мобильного гиганта на компьютерном поприще был неудачным: представленный в августе 2009 года 10-дюймовый нетбук Booklet 3G на базе Windows 7 так и не поступил в продажу.

Новый iPad и новый iPhone


О новой модели планшета Apple информации немного. Достоверно известно лишь, что новинка получит дисплей с разрешением 2048x1536 пикселей (это в 4 раза больше текущего) и четырехъядерный процессор A6. О том, когда новый планшет появится в продаже, однозначных сведений нет: одни источники предрекают ранний выход в феврале, приуроченный ко дню рождения основателя компании Стива Джобса, другие называют наиболее вероятной датой выхода третьего iPad октябрь.

Не известны и сроки выхода пятого iPhone. Вышедшая в прошлом году модель 4S вызвала много нареканий со стороны поклонников компании: многие ожидали в 2011 году именно iPhone 5 — с обновленным дизайном корпуса, улучшенным разрешением экрана и поддержкой LTE, а iPhone 4S отличался от предшественников лишь косметическими обновлениями (а в России еще и заоблачными ценами). Однако, по мнению hi-tech ресурса BGR, модель 2012 года оправдает ожидания фанатов Apple. Это косвенно подтверждается информацией от самой Apple:

в коде бета-версии прошивки iOS 5.1 были найдены упоминания о новых iPhone и iPad на базе процессора A6.

Традиционно новые «айфоны» выходят летом, но октябрьский релиз модели 4S сбил этот график. Поскольку на первую половину года запланировано обновление линейки MacBook Air и, возможно, выход третьего iPad, логично предположить, что такое громкое событие, как появление iPhone 5, произойдет во второй половине года.

Смартфон от Facebook


В условиях неуклонного удешевления технологий за кусочек мобильного рынка сражаются даже непрофильные компании. Так, например, социальная сеть №1 в мире решила расширить свое влияние в мобильном секторе самым непосредственным образом. Как сообщает техноблог Mashable, компания привлечет для разработки устройства тайваньскую HTC, а программной средой послужит хорошо знакомая Android.

«Зачем Facebook нужен свой телефон — совершенно понятно: собрать еще больше данных о своих пользователях, чтобы еще выгоднее их продать.

Давать моральные оценки этой бизнес-схеме уже бессмысленно; она отлично работает при полном молчаливом одобрении всех ее участников, полностью согласных с тезисом «вы создаете контент и социальные связи – мы на этом зарабатываем». Только один пример: сейчас уже многие мегамоллы в США практикуют отслеживание покупательских траекторий внутри своих зданий. По уникальным идентификаторам сотового телефона определяются предпочтительные трассы перемещения посетителей, самые «горячие» точки для размещения магазинов и ресторанов и т. п. Представьте, что такая информация стекается непосредственно в базы Facebook, становится доступной потенциальным рекламодателям, оборачивается появлением зазывательной SMS на экране смартфона ровно в тот момент, когда его владелец готов уже пройти мимо дверей данного конкретного магазина? Да не в масштабе мегамолла, а целой страны, а то и мира? Достаточно заманчивое предложение», – считает Максим Белоус.

Аналитик SmartMarketing Светлана Завьялова говорит, что выпуск собственного смартфона — попытка доказать инвесторам, что прибыльность социальной сети не пустые слова. «На рекламу в социальных сетях, как уже становится понятно, реагируют все хуже, пока еще этот тренд только-только возник, все-таки сказывается эффект масштаба. Самое логичное в этой ситуации — предоставить дополнительные услуги. Например, видеосвязь. Соперничать со Skype тут сложно, попытки сделать гибриды с ним как-то тоже не очень удались, а с телефоном идея может и сработать, если это будет гибрид FaceTime и Facebook», – заключает эксперт.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp