Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мопед оказался вреднее фуры

Ученые выяснили, что небольшие скутеры загрязняют воздух сильнее грузовиков

Выхлопные газы от небольших скутеров оказались в тысячи раз вреднее, чем от грузовиков. Швейцарские ученые выяснили, что на холостом ходу скутеры выделяют больше опасных для организма веществ, вызывающих рак и болезни сердца и легких, чем грузовой транспорт. Они призвал жителей Европы отказаться от их использования, последовав примеру нескольких китайских городов.

Выхлопная система небольших скутеров выделяет в тысячи раз больше загрязняющих воздух веществ, чем крупные транспортные средства.

К такому, на первый взгляд парадоксальному, выводу пришла группа швейцарских и британских ученых.

Согласно исследованию, на холостом ходу скутер выделяет больше органических веществ, которые могут стать причиной возникновения смога, чем тяжелый грузовик.

И, несмотря на то что скутеров на дорогах в Европе ощутимо меньше, чем грузовиков, загрязнению воздуха они способствуют гораздо сильнее — об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на научную группу Института Пауля Шеррера (PSI).

Исследователи обнаружили, что в выбросах выхлопной системы скутеров содержится большое количество бензола, вызывающего рак. Кроме того, они зафиксировали высокое содержание токсичных химических веществ, известных как активные формы кислорода.

Оказалось, что даже простаивание в пробке за скутером может нанести серьезный вред здоровью.

Такого мнения, в частности, придерживается Маркус Калберер — один из ученых, участвующих в исследовании.

«Вопреки сложившемуся мнению об экологичности этого транспорта, скутеры могут стать основным источником загрязнения воздуха, — заявил ученый. — В том числе они являются причиной образования сажи, копоти и токсичных органических частиц».

Еще один эксперт Стивен Платт заявил, что ранее главной причиной загрязнения городской среды считались легковые и грузовые автомобили, особенно с дизельными двигателями. Теперь, по его словам, этот тезис требует полного переосмысления.

Все дело в том, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, которые гораздо менее эффективны при сжигании топлива.

При этом их выхлопные системы значительно хуже справляются с фильтрацией загрязняющих веществ, чем каталитические нейтрализаторы отработанных газов, которые установлены в большинстве современных автомобилей.

Это подтверждает заявления о том, что выхлопные газы от скутеров содержат больше вредных химических веществ, которые образуются в процессе сгорания топлива.

Ученые измерили выбросы, производимые различными транспортными средствами. Они обнаружили, что из-за неполного сгорания топлива двухтактные двигатели выделяют гораздо больше первичных органических аэрозолей. Кроме того, образуется большее количество летучих органических соединений, а также выделяется значительное количество вторичных органических аэрозолей, в результате чего газ из выхлопной трубы вступает во взаимодействие с воздухом и частицами сажи.

Ученые также обнаружили, что скутеры с двухтактными моторами предыдущих поколений выделяют активные молекулы кислорода. Все это увеличивают риск болезни сердца и легких у людей, живущих в городах с большим количеством таких транспортных средств.

Для своего исследования ученые проанализировали уровень загрязнения воздуха в городах Европы, США и Азии. Они пришли к выводу, что сокращение количества двухтактных скутеров на дорогах могло бы улучшить качество воздуха.

В нескольких китайских городах власти уже запретили использование скутеров. В итоге это привело к заметному снижению уровня загрязнения воздуха, даже несмотря на то, что возрос трафик.

Эксперты считают, что такой ход улучшил бы экологическую ситуацию в странах Европейского союза, хотя в настоящее время в ЕС на скутеры приходится менее 1% потребляемого топлива.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, утверждается, что в ряде крупных городов на скутеры приходится до двух третей загрязнения воздуха. К примеру, в Бангкоке, где на долю скутеров приходится 10% от всего расхода топлива, уровень вредных выбросов в атмосферу от них достигает 60%.

Описанная учеными проблема наиболее актуальна для жителей небогатых азиатских стран, где скутер или мопед является основным транспортным средством. В России же сезон для катания на скутере длится менее полугода, а их количество относительно обычных автомобилей ничтожно мало.

Между тем управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 куб. см до недавнего времени никак не регламентировалось. И только с 1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД о выдаче водительских прав нового образца. Теперь для управления скутерами и мопедами необходимо получить права категории М.

Получать их не нужно только тем, у кого уже есть открытая категория на управление другим транспортным средством. При этом в Москве, где в центре города действует платная парковка, владельцы мопедов и скутеров могут парковать свой транспорт бесплатно.

Новости и материалы
Психолог объяснил, что делать, чтобы секс в отношениях был чаще
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
На портале госуслуг могут создать раздел для знакомств
В Сумах после взрыва возникли перебои со светом
В Сумах произошел взрыв
Видимый из космоса взрыв на территории Финляндии предсказали в России
Названа электроника, которую россияне скупают перед дачным сезоном
Названы пять городов России, где бывают белые ночи
Генерал США заявил, что, если украинцы не будут воевать, НАТО откажется поставлять оружие
Лавров заявил о стремлении Запада нанести православию непоправимый ущерб
Лавров рассказал, зачем некоторые страны участвуют во встрече в Швейцарии
Рублев ответил на вопрос, каким словом он может описать победу на «Мастерсе» в Мадриде
Лавров заявил о желании Запада «сломать сербов»
Швейцарский экс-разведчик заявил, что на западе Украины началось движение сопротивления
Задержаны подозреваемые в убийстве в Донецке военкора из Техаса Рассела Бентли
Комментатор дал прогноз на седьмой матч серии «Даллас» – «Вегас»
Рублев стал победителем «Мастерса» в Мадриде
Лавров назвал причину всех мировых проблем
Все новости