Новости

Частоту «Дарьял-ТВ» разыграют без Лесина

В последние дни перед конкурсом на частоту телеканала ДТВ его участники изо всех сил пытаются произвести впечатление на конкурсную комиссию. Само ДТВ срочно изменило концепцию вещания, а «Неизвестная планета» заручилась поддержкой членов РСПП. А один из наиболее серьезных претендентов на победу — «Первый канал» — напротив, ведет себя тихо.

Конкурс на частоту ДТВ (прежнее название — «Дарьял-ТВ») пройдет 26 февраля в присутствии максимум семи членов Федеральной конкурсной комиссии. Всего их девять, но министр связи Леонид Рейман традиционно не ходит на заседания, а министр печати Михаил Лесин лечится за границей и шансов на его выздоровление до конкурса, как говорят источники в Минепчати, практически нет.

При таком раскладе предстоящий конкурс может оказаться по-настоящему демократичным. Представителей общественности получается больше, чем чиновников: четыре против трех. В случае, если не придет еще кто-то, а число голосов в пользу одной из концепций разделится поровну, председатель комисии замминистра печати Михаил Сеславинский получит право решающего голоса. Если не придет сам Сеславинский, его будет замещать замминистра печати Андрей Романченко.

За истекшие с момента отмены предыдущего конкурса три месяца компания MTG (акционер ДТВ) предприняла видимые усилия по подготовке к новому конкурсу.

Канал ДТВ изменил логотип, оформление, сетку вещания и наглядно продемонстрировал свою выставляемую на конкурс концепцию «семь каналов в одном».

С 1 февраля на ДТВ по понедельникам идет «Европа», по вторникам — «XX век», по средам — «Авторский канал» и т. д.

Под новую концепцию привлечены новые рекламодатели вроде Unilever и Danone, а также семь новых региональных партнеров с потенциальной аудиторией в 3 млн человек. Представитель акционеров канала Кай Грэдевик говорит, что в случае победы MTG вложит в свои российские проекты (включая ДТВ) от $30 млн до $100 млн.

Другой претендент — АТВ — за истекшие три месяца придумал четыре новые программы и увеличил информационный блок, но концепцию менять не стал, она, по мнению гендиректора АТВ Анатолия Малкина, «так же хороша, как и была». Малкин также намекнул, что заручился поддержкой «одной большой структуры», которая готова выделить средства на создание его телеканала, но назвать ее он собирается только в случае, если получит лицензию.

По словам президента ЗАО «Всеобщие исследования» Андрея Мартынова, который выходит на конкурс с проектом «Неизвестная планета», его концепция также «в основе своей не изменилась». Зато, по словам Мартынова, дал согласие возглавить попечительский совет канала, в случае победы, «известный телевизионный деятель Анатолий Лысенко».

Кроме того, в конце прошлого года Андрей Мартынов встретился с главой РСПП Аркадием Вольским, который, по словам Мартынова, «выразил поддержку в идее создания такого канала».

Как стало известно «Газете.Ru» три члена бюро правления РСПП выразили готовность выделить Мартынову $15 млн на ближайшие три года. Правда, его бизнес-предполагает вложения в $21 млн и рассчитан на пять лет.

Помимо этого, «Неизвестная планета» договорилась с одним из своих конкурентов по конкурсу — «Рамблер-Телесеть» — о стратегическом партнерстве. Если кто-то из них победит, он обязуется «усиливать другого».

У самой «Рамблер-Телесети», по словам ее представителей Олега Радзинского и Сергея Савушкина, концепция осталась прежней. Однако она договорилась о сотрудничестве с РАН, киностудиями «Центрнаучфильм» и «Леннаучфильм», Госфильмофондом. Кроме того, «Рамблер» намерен использовать интернет-технологии и освещать одновременно через телевидение и интернет жизнь дрейфующей полярной станции. Идею поддержал отец гендиректора НТВ Юрий Сенкевич.

Самый сильный, по всем оценкам, конкурент MTG (ДТВ) — «Первый канал» в лице проекта «Пятый канал», представляемого телекомпанией «ВиД» — между тем, ведет себя тихо. В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» замгендиреткора «ВиДа» Александр Кессель отметил, что работа над концепцией еще продолжается, однако за основу взята прежняя. Кессель сказал, правда, что изменится прежде всего форма презентации концепции. Он подтвердил, что канал по-прежнему позиционируется как «канал для умных людей» и «для upper middle class», то есть не для обывателей.

Чья тактика окажется более эффективной, станет известно уже через неделю.