Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

По ту сторону порнографии

Французский триллер «Демон-любовник» дает зрителю возможность смотреть на себя в какой угодно позиции.

Куда попадают нарушившие присягу корпоративные служащие? Конечно же в ад. Нынче, правда, он выглядит как подпольная студия по производству порнофильмов с пытками.

Автор триллера «Демон-любовник» (Demonlover), многоумный француз Оливье Ассияс, — режиссер одновременно мечтательный и рассудочный. Выстраивая концепцию фильмов из стандартного набора европейского интеллектуала-левака, он неизбежно пускается в продолжительное странствие по волнам коллективного бессознательного. Таким был его нашумевший проект «Ирма Веп», таков и его новый фильм.

Могущественная французская корпорация, занимающаяся индустрией развлечений, намерена приобрести японскую фирму. Японцы производят порнографические мультфильмы хентай. Продукция распространяется преимущественно по интернету, и две конкурирующих компании-дистрибуторы «Демон-любовник» и «Мангатроникс» пытаются повлиять на ход сделки. Для этого они наводняют французскую корпорацию своими шпионами. Конни Нильсен — как раз такой «засланный казачок». Она травит питьевую воду, интригует и рвется наверх по карьерной лестнице, чтобы принести максимальную пользу своим тайным хозяевам.

Постепенно выясняется, что практически каждый менеджер компании работает на две стороны, и героиня начинает терять контроль над ситуацией.

В конце концов шпионка оказывается в безумном мире, где каждый не тот, кем кажется, а продукция порнографических студий вырывается за пределы экранов и наполняет собой реальную жизнь.

Как бывший кинокритик Ассийас, прежде всего, внимательный и благодарный зритель. Дэвид Линч и Дэвид Кроненберг должны быть упомянуты в титрах «Демона-любовника» как вдохновители и ангелы-хранители. Тут, однако, есть одна тонкость. «Демон-любовник», прежде всего, мутировавшая версия дамского романа. Дамский же роман – это легальное отражение порнографии, только здесь совокупляются и принимают срамные позы не тела, а чувства и эмоции. Страсть похабно трахается с отчаянием, неясное душевное томление делает минет угрызениям совести и так далее.

Инфицированные феминизмом французы вообще очень чувствительны к двусмысленности дамского романа. В похожую игру с ним уже пускалась Клэр Дени в фильме «Что ни день, то неприятности». Ассияс, в силу некой женственности своего таланта, тоже сумел выстроить сновидение «Демона-любовника» довольно занимательно. Особенно удачным получился кастинг. Главный сновидец Конни Нильсен («Гладиатор» и «Миссия на Марс»), проваливается сквозь этажи корпоративных структур, порнографических фантазмов и детективных интриг с такой отстраненной элегантностью, что достойно удерживает несколько нудноватый фильм от поражения. Хороша и Хлоя Савиньи, сыгравшая коварную секретаршу — создание, по определению, пугающее. Все время пропускаешь момент, когда она превращается из безобидной гусыни в опасную стерву. А Джина Гершон своей чувственной напористой вульгарностью напоминает о собственной работе над «Связью».

Ключевые слова: тайные войны корпораций, японцы, хентай, снафф-порно, музыка Sonic Youth, дерганая ручная камера и 130 минут продолжительности. Набор почти пародийный. Впрочем, Ассияс вежливо оставляет зрителю право смотреть картину, как ему вздумается. Достоинство редкое, и оттого очень ценное. Воспользоваться предоставленной свободой можно в кинотеатре «Фитиль» с 27 марта.

Картина дня